В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
07 декабря 2025, 17:36:30

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
44202 Сообщений в 971 Тем от 1032 Пользователей
Последний пользователь: Lantsa
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Последние сообщения
Страниц: 1 ... 8 9 [10]

 91 
 : 30 июля 2025, 00:36:32 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Похоже, что это 232 ШАД (Штурмовая авиационная дивизия). У них в этот день 3 ИЛ-2 не вернулось, а один совершил вынужденную посадку на территории противника. Базировались они под Медынью, а бомбили Орёл. Юхнов тут конечно немного в стороне. Но кто знает как они летели...

Или 224 ШАД. У них в этот день не вернулось 5 ИЛ-2.  Аэродром этой части был в Зубово и в Гаврики, это несколько км южнее Юхнова.
Как раз южный край в корпуса вермахта.
В составе 571 шап и 565 шап

Менее вероятно 214 ШАД


Дивизия формировалась как 204-я смешанная с 10 мая 1942 года, но Приказом НКО № 00101 от 23 мая 1942 года переформирована в штурмовую и с 24 мая 1942 года получила наименование 232-я штурмовая авиационная дивизия. Дивизия вошла в состав 1-й воздушной армии Западного фронта и сразу приступила к боевой работе по поддержке войск фронта на юхновском, гжатском и ржевском направлениях[2].

В мае и июне 1942 года дивизия обеспечивала поддержку 1-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала П. А. Белова и 4-го воздушно-десантного корпуса генерала А. Ф. Казанкина, действующих в тылу в окружении противника после Ржевско-Вяземской операции. В июле 1942 года дивизия в ходе наступательной операции на жиздренском направлении, действовала в интересах 16-й армии, в августе — 33-й армии[2].

В составе:
566-й штурмовой авиационный полк   
765-й штурмовой авиационный полк

 92 
 : 30 июля 2025, 00:25:12 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Выкладываю тут полностью сводку 188 за этот день.

 93 
 : 29 июля 2025, 23:55:25 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Нашел!

Штаб 4-й армии
Отдел разведки (Ic)

Главная квартира, 11 июля 1942 г.
Активность вражеской авиации
11.07.1942 (дневное время)

Южный участок:
15:00: 1 самолёт (тип не опознан).
Район: 25 км восточнее Спас-Деменска.
Направление: Юг → Запад.
Действия: Бомб не сбрасывал.
Центральный участок:
11:00 – 16:30: 5 самолётов (одно- и многомоторные).
Район: 30–45 км юго-западнее Юхнова (вдоль железной дороги).
Направление: Восток → Запад, Запад → Восток.
Действия: Бомб не сбрасывали.
Северный участок:
03:40 – 10:45: 9 самолётов (типы: Пе-2, И-16 (ошибка в оригинале: вероятно, Ил-2 или ЛаГГ-3), СБ-2).
Район: 25–35 км северо-западнее Юхнова.
Направление: Северо-Восток → Юго-Запад, Юго-Восток → Юго-Запад.
Действия: Бомб не сбрасывали.
Дополнение за 9.07.1942:
Сбит 1 штурмовик Ил-2 зенитной артиллерией у Староселья (квадрат 4523). Пилот взят в плен.

 94 
 : 29 июля 2025, 23:40:52 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Ещё подробности от немецкой разведки за этот день:
Штаб 4-й армии
Отдел разведки (Ic)

Главная квартира, 9 июля 1942 г.

Активность вражеской авиации
9.07.1942 (дневное время)

Южный участок:
15:05 – 16:00: Наблюдалось 25 самолётов.
Типы: 18 × Ил-2 (зафиксировано чётко).
Направление: Возвращение с задания?
Район:
Аэродром Шайковка (9 км севернее Кирова), Аэродром Наумово (квадрат 4551), Спас-Деменск.
Действия: Обстрел с воздуха, повреждений не зафиксировано.

Центральный участок:
Активности нет.

Северный участок:
04:13, 08:15 и 15:25 – 15:27: Наблюдалось 40 самолётов.
Типы: Лагг-3, Пе-2, Ил-2,а также несколько неопознанных двухмоторных и многомоторных.
Район: 20 км севернее и северо-западнее Юхнова, линия фронта (квадрат 4546).
Направление: Восток → Запад, Юг → Северо-Запад.
Действия: Бомб не сбрасывали.

Особые происшествия:
14:10: 18 вражеских самолётов кружили над районом Чертень (квадрат 4537). (Это к юго-западу от Юхнова)
Предположительно, разведка или подготовка к атаке (возможен скрытый аэродром).
3 × Ил-2 сбиты зенитной артиллерией.


 95 
 : 29 июля 2025, 14:20:05 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Самолёт мог возвращаться с задания с задержкой. Так, что нужно смотреть документы на несколько дней ранее-позже

 96 
 : 29 июля 2025, 12:13:12 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Общая схема расположения авиационных частей 1 воздушной армии

 97 
 : 29 июля 2025, 12:11:08 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Вот такая деталь от самолета сохранилась. А ещё находили детальки старосельцы на огородах. Куда делись детали пока не ясно.

 98 
 : 29 июля 2025, 12:04:58 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Из сводки № 188 1 воздушной армии за 9 июля 1942 г. (09.07.1942)
Всего за день сбито 5 самолетов:
2 Ил-2
3 ЯК-1
Не вернулось с боевого задания 23 самолета:
12 ИЛ-2
7 ЯК-1
4 ЛАГГ-3
Вынужденную посадку на своей территории совершили:
2 ИЛ-2
3 ЯК-7
2 ЛАГГ-3
3 ЯК-1

По частям:
213 НБАД ночью...
203 ИАД: днем...1 ЯК-1, 4 ЛАГГ-3
214 ШАД 4 ИЛ-2 (Брянск, маловероятно)
215 ИАД: 2 ЯК-1 по 61 армии. Далеко
224 ШАД 5 ИЛ-2 Далеко
232 ШАД: 1 ИЛ-2 сел на тер противника...Орел. Далеко
234 ИАД: прикрывал 16 армию: 4 ЯК-1 не прибыли. Далеко

По поводу модели самолёта...в немецких докладах 4 полевой армии о деятельности нашей авиации все модели наших самолетов указаны верно как U-2 или LAGG-3
Что такое J.R.6 или J.P.6 непонятно

 99 
 : 29 июля 2025, 11:57:13 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Стал выяснять, какие наши авиационные части могли действовать в этом районе.
В первую очередь армейская авиация 49 армии и менее вероятно соседних 33 и 50 армий.
Части:
49А-Прудново (510)
50А-Мягкое (745)
33А-Купелицы (172)

По 49 армии были найдены сведения по 510 сап в общем армейском журнале (прилагается). Потерь за 9 июля нет.
По 50 армии в сводке вышестоящей 1 воздушной армии указано, что потери отсутствуют.
По 33 армии сведений не нашел

 100 
 : 29 июля 2025, 11:52:18 
Автор Константин - Последний ответ от Константин
Подтверждение этой истории нашлось в немецких документах:

255 пд:
9 июля 1942 г. (09.07.1942)
16:45
1 русский самолёт совершил вынужденную посадку у Староселье, вероятно, из-за попадания зенитного снаряда. Пилот был взят в плен невредимым.   

20 сентября:
12:30
Адъютант Pi.Btl.255 докладывает, что сбитый вражеский самолет у Староселье взорван.

268 пд:
21:15
Донесение от J.R.488: В 15:00 вражеский самолёт (штурмовик типа J.R.6) совершил посадку в районе Староселье (15.00 Uhr fdl.Flugzeug (Schlachtflieger Typ J.R.6) in gegend Starosselje niedergegangen). Разведгруппа J.R.488 установила, что 255-я пехотная дивизия уже извлекла самолёт и взяла в плен экипаж.
"

Остатки взорванного самолёта в последствии разобрали местные жители по дворам. У меня тоже лежало две алюминиевых детали от его обшивки.
Модель самолета у немцев указана как ИП-6 или ИР-6

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!