В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 апреля 2024, 15:28:51

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43411 Сообщений в 954 Тем от 914 Пользователей
Последний пользователь: Falstaf
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Великая Отечественная Война
| | |-+  Бронепоезда
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 Печать
Автор Тема: Бронепоезда  (Прочитано 32242 раз)
Дмитрий М
Гость
« : 14 марта 2009, 13:57:35 »

Все наверное смотрели сериал "Последний бронепоезд" с Соколовым и Паниным в главных ролях ?
Тут нашел информацию что в состав 33 армии с лета 1942 по март 1943 входило 6 отдельных бронепоездов. На Западном фронте были армии (61 и 20 например) где их было больше. Кто нибудь слышал что-нибудь об этом ? Не понятно на каких железнодорожных ветках они использовались, вроде паралельно дороге Гжатск-Юхнов восточнее никаких железных дорог не было.
Про бронепоезда достаточно мало есть в инете. Вот вроде интересная ссылка.
 Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Мне лично немного не понятна роль бронепоездов. Как подвижная артиллерия потдержки действующей армии слишком малые калибры орудий (76 мм, максимум 107 мм) и большая уязвимость.. Больше было бы понятно как подвижная зенитная батарея на защите узловых железнодорожных станций, но чисто так бронепоезда вроде не использовались.. Для охраны тыла и железной дороги слишком много лишнего и дорогого.
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #1 : 14 марта 2009, 14:07:08 »

В ТЕМУ....
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Дмитрий М
Гость
« Ответ #2 : 14 марта 2009, 15:45:32 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
В ТЕМУ....
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Все таки были зенитные бронепоезда. Это достаточно логично. Бронированная, неуязвимая от пуль и осколков достаточно мощная зенитная батарея на колесах.
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #3 : 14 марта 2009, 18:59:30 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Мнения протеворечивы....
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Дмитрий М
Гость
« Ответ #4 : 14 марта 2009, 19:37:17 »

Реально противоречивы..
Восполнить недостаток танков этими махинами зависящими от рельс думаю сложно..
Если я все понял правильно, то смотря на лето 1942 года, Западный фронт больше всего бронепоездов имел в 16 армии (логично, крунейшая развязка г.Сухиничи и идущая паралельно фронту ветка Сухиничи-Козельск-Белев (часть полосы 61 армии)). Далее 20 армия. Тоже понятно, железка Волоколамск-Зубцов и далее на Ржев.
33 армия.. Единственное где можно использовать бронепоезд это железка Износки-Угрюмово, не знаю где больше..
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #5 : 14 марта 2009, 19:45:41 »

Мне кажется это по принципу "На безрыбье и рак рыба". То есть история схожая со  снятием палубных орудий, в том числе и с "Авроры" и использование их при обороне города на сухопутных направлениях.  Не готов ответить, когда был выпущен последний бронепоезд в СССР...... Думаю использовалось старье.
А фильм "Последний бронепоезд" конечно фуфло. Заряд сзади и впереди на рельсах - и все! Баста карапузики! Попадание даже одного 37 мм. снаряда в место хранения артснарядов и участь его понятна.
« Последнее редактирование: 14 марта 2009, 19:50:11 от игорь6719 » Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Дмитрий М
Гость
« Ответ #6 : 14 марта 2009, 19:51:11 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Мне кажется это по принципу "На безрыбье и рак рыба". То есть история схожая со  снятием палубных орудий, в том числе и с "Авроры" и использование их при обороне города на сухопутных направлениях.  Не готов ответить, когда был выпущен последний бронепоезд в СССР...... Думаю использовалось старье.

Вот в том и то дело, что нет.. Если пользовали времен Гр войны одно дело.. Тут все понятно.. В 1941-42 их бурно СТРОИЛИ.. Зачем было тратить столь дефицитную броневую сталь в таких количествах не понятно.. Орудия могли быть и старые (судя по фото так и есть), но могли бы их ставить и на открытых платформах.. И вес меньше..
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #7 : 14 марта 2009, 19:53:26 »

А вот использование как передвижного комплекса ПВО, в т.ч. для защиты ЖД узлов, думаю достаточно рационально.
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Дмитрий М
Гость
« Ответ #8 : 14 марта 2009, 20:25:24 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А вот использование как передвижного комплекса ПВО, в т.ч. для защиты ЖД узлов, думаю достаточно рационально.

Мне тоже никак по-другому (писал уже) они не кажутся.. Можно еще как маневренная охрана железнодорожного полотна в прифронтовой зоне.. Достаточно оружия, защиты и экипажа против диверсантов,мародеров и прочих. Плюс защита ценного груза.. Немцы насколько помню тоже бронепоезда (не такие правда бронированные) использывали против партизан. При условии вырубки в 500 метрах в обе стороны леса от ж/д полотна, защищенные от пуль и осколков и вооруженные пулеметами и скорострельными пушками бронепоезда с экипажем  надежная защита и для прогонки поездов и ремонта путей. Даже при подрыве с 2-х сторон, без тяжелого вооружения не очень его и возьмешь.. А 37 или 45 мм пушку надо поставить на прямую наводку.. Которую при условии видимости немецкая 20 мм автоматическая пушка сметет сразу..
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #9 : 14 марта 2009, 20:30:13 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Даже при подрыве с 2-х сторон, без тяжелого вооружения не очень его и возьмешь..
Да и на куй надо! Снайперов выставил и пусть они (экипаж) в этой банке кукуют. А если еще и жаркое лето? На скольто там хватит у людей терпения, воды, еды, боезапаса? К то му же, как и у танка наверное немалые "мертвые зоны" при стрельбе.
« Последнее редактирование: 14 марта 2009, 20:33:10 от игорь6719 » Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Дмитрий М
Гость
« Ответ #10 : 14 марта 2009, 20:47:35 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Да и на куй надо! Снайперов выставил и пусть они (экипаж) в этой банке кукуют. А если еще и жаркое лето? На скольто там хватит у людей терпения, воды, еды, боезапаса? К то му же, как и у танка наверное немалые "мертвые зоны" при стрельбе.

Не знаю. 2-3 снайпера дело не решат, бронепоезд все же бронирован.. Засекут и отгонят.. А если партизанский отряд попытается этого ежика блокировать и ждать пока им жарко станет, то наверняка есть радио.. Из ближайших гарнизонов (а полиция из русских не хуже все тропки на местности знала) быстро приедут, могут и самолет другой в потдержку бросить.. И если отряд быстро не откатится, то прижмут к болотам или куда еще и  все.. В серии "пионеры-герои" начала 80-ых чуть ли не половина партизан гибла окруженная или догоняемая карателями. Читая сейчас, не думаю, что это немцы были.. Та же полиция.. Значит тактика партизан не терпела долгой войны.. Грохнули и побежали..
Записан
Солдат
Дачникъ
***
Сообщений: 39



WWW
« Ответ #11 : 14 марта 2009, 20:48:41 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А вот использование как передвижного комплекса ПВО, в т.ч. для защиты ЖД узлов, думаю достаточно рационально.

так БП комплектовались только двумя платформами с орудиями ПВО, в голове и в хвосте поезда... вы думаете рационально использование такой бандуры для транспортировки всего двух орудий? с учетом и так достаточной мобильности зинитных орудий...
Записан

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Ермак
Местный
****
Сообщений: 314



« Ответ #12 : 14 марта 2009, 20:53:04 »

В ходе прорывов наших войск на Ржевском выступе между вязьмой и ржевом курсировал немецкий бронепоезд (насколько я помню район осуги)
Подъ его прекрытием проводились эшелоны с боеприпасами в Ржев и в дальнейшем они распределялись на Оленино и Нелидово.
Записан
Дмитрий М
Гость
« Ответ #13 : 14 марта 2009, 21:00:15 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
так БП комплектовались только двумя платформами с орудиями ПВО, в голове и в хвосте поезда... вы думаете рационально использование такой бандуры для транспортировки всего двух орудий? с учетом и так достаточной мобильности зинитных орудий...

Почему 2-х???

Организационно каждый зенитный бронепоезд включал: огневые взводы среднего калибра — три 76,2-мм зенитных орудия с приборами управления зенитным огнем ПУАЗО-3 и дальномером; огневые взводы малого калибpa [315] — две 37-мм автоматические зенитные пушки; пулеметный взвод — три крупнокалиберных пулемета ДШК. Все вооружение размещалось на бронеплощадках.
При сопровождении эшелонов огневые средства бронепоезда рассредоточивались по всему грузовому составу — бронеплощадки с зенитной артиллерией обычно располагались в голове и хвосте, с пулеметами — в середине состава. Управление огнем осуществлял командир с командного пункта.
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

При условии маневрености и слажености экипажа, плюс огонь идет сразу на 3 эшелона высоты (76,2 мм на высокие, 37 мм автоматы на среднии и ДШК на нижнии) достаточно убийственный огонь получается.. Хорошая батарея ПВО по большому счету для защиты Ж/Д станций и уж тем более эшелонов.

Записан
Дмитрий М
Гость
« Ответ #14 : 14 марта 2009, 21:03:36 »

на фото как раз 37 мм автомат и есть.. Тем более сдвоенный.. Американцы на кораблях такие использовали, только калибр по-моему 40 мм.. На растоянии 1-2 км бомбардировщик просто стирало..
Записан
игорь6719
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #15 : 14 марта 2009, 21:07:42 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Организационно каждый зенитный бронепоезд включал: огневые взводы среднего калибра — три 76,2-мм зенитных орудия с приборами
С ипользованием зинитных снарядов со стержневой шрапнелью. Вроде было достаточно эффективно. В том числе и при использовании, по неоходимости, по живой силе.
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
Солдат
Дачникъ
***
Сообщений: 39



WWW
« Ответ #16 : 14 марта 2009, 21:12:12 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
так БП комплектовались только двумя платформами с орудиями ПВО, в голове и в хвосте поезда... вы думаете рационально использование такой бандуры для транспортировки всего двух орудий? с учетом и так достаточной мобильности зинитных орудий...

Почему 2-х???

Организационно каждый зенитный бронепоезд включал: огневые взводы среднего калибра — три 76,2-мм зенитных орудия с приборами управления зенитным огнем ПУАЗО-3 и дальномером; огневые взводы малого калибpa [315] — две 37-мм автоматические зенитные пушки; пулеметный взвод — три крупнокалиберных пулемета ДШК. Все вооружение размещалось на бронеплощадках.
При сопровождении эшелонов огневые средства бронепоезда рассредоточивались по всему грузовому составу — бронеплощадки с зенитной артиллерией обычно располагались в голове и хвосте, с пулеметами — в середине состава. Управление огнем осуществлял командир с командного пункта.
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

При условии маневрености и слажености экипажа, плюс огонь идет сразу на 3 эшелона высоты (76,2 мм на высокие, 37 мм автоматы на среднии и ДШК на нижнии) достаточно убийственный огонь получается.. Хорошая батарея ПВО по большому счету для защиты Ж/Д станций и уж тем более эшелонов.



то что Вы описали это похоже как должно было быть... т.к. дальше в Вашем же посте написано что зиниток было всетаки две...
Записан

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Солдат
Дачникъ
***
Сообщений: 39



WWW
« Ответ #17 : 14 марта 2009, 21:16:04 »

Вот еще фото более защищенных орудий:
Записан

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Дмитрий М
Гость
« Ответ #18 : 14 марта 2009, 22:09:18 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вот еще фото более защищенных орудий:

Ну как же 2 ??
На фото даже четко видно из всего 3 вагонов впереди ли позади бронепоезда 76,2 мм орудие и 2 37 мм ? Причем длинноствольных автоматов..
Структура зенитной батареи наоборот кажется грамотной и логичной.
« Последнее редактирование: 14 марта 2009, 22:12:19 от Дмитрий М » Записан
Дмитрий М
Гость
« Ответ #19 : 14 марта 2009, 22:10:25 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
то что Вы описали это похоже как должно было быть... т.к. дальше в Вашем же посте написано что зиниток было всетаки две...

Так это же не в зенитных бронепоездах..
Записан
Страниц: [1] 2 3 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!