|
1
: Сегодня в 01:52:57
|
|
Автор Константин - Последний ответ от Константин
|
|
Легенда об основании города Юхнова.
Эту легенду записал в 1908 году инженер Пётр Энгельмейер, отправившийся вместе с сыном Володей в длительное путешествие из Парижа в Москву на только что купленном во Франции автомобиле Darracq.
«Ну, а что сказать про самый город Юхнов? Слыхали ли вы, любезный читатель, как делаются пушки? Берут дыру и обливают ее металлом. Точно так же сделан город Юхнов: взяли пустое место и облепили его домишками. Но тем не менее Юхнов известен по всей России, потому что землекопы и каменщики, это все юхновцы. Из домов в Юхнове красив только один: Полицейское управление. Есть собор, который, вероятно, производил бы лучшее впечатление, если бы стоял не так одиноко.
Но что меня заинтересовало, это монастырь, лежащий верстах в двух от города, в лугу. Это настоящая старина. Про основание монастыря мне рассказал один из иеромонахов следующее: во времена Литовских князей вся эта округа подпала под власть некоего разбойника Юшки, с которым ни литовские, ни московские князья ничего сделать не могли: Юшка крепко сидел в городище на возвышенном берегу реки Угры неподалеку отсюда. Это городище видно и до сих пор. Плывя по реке, Юшка увидел на дереве икону и так испугался, что построил на этом месте монастырь. А по разбойнику Юшке и самый город, выросший здесь впоследствии, назван Юхновым. Монастырь, на поверку, оказывается крепостью, на подобие того, как Саввинский Сторожевский монастырь. Только разница та, что Саввинский монастырь защищал московскую землю от Литвы, тогда как Юхновский монастырь, совершенно очевидно, защищал наоборот Литовскую землю от Москвы, так как глядит на Москву через слияние двух рек, совершенно так же впрочем как и крепость Бобруйска.
И выходит, что Юшка был малый не простой. Основав монастырь-крепость, он и о душе порадел и о теле вознепщевал (*начал думать): „Вы, мол, монаси, люди Божии, моей душе место злачное готовьте, а, пока что, мои владения оберегайте. Буде ежели на меня враг придет, то должны вы первые костьми лечь; вы де все равно от жизни отреклись.“»
Источник: Энгельмейеръ П. К. Из Парижа в Москву на автомобиле без шоффера. – Москва : Издание Г. Маркс и К°, 1909. – С. 165–166.
|
|
|
2
: Вчера в 22:51:09
|
|
Автор colonel - Последний ответ от Константин
|
|
Историческая версия, что стояние было в районе Залидовских лугов. Такая версия еще в середине 19 века была. Такая же версия транслируется в Путеводителе экскурсий НП Угра 2024 года. Только в районе Залидовских лугов никаких вещественных следов этого стояния не нашли...
Как мне кажется, там должно быть дохрена стрел и под берегом и на берегу. У меня есть своя версия, где было стояние, но туда надо сначала совершить экспедицию. Все проверить, а может быть и не раз. На пенсии займусь)
|
|
|
3
: Вчера в 15:43:44
|
|
Автор colonel - Последний ответ от Макарыч
|
В описании стояния говорится что войска растянулись на 60 верст . Если померить расстояние от места слияния Угры с Окой ,учитывая изгибы реки. то расстояние как раз до первых бродов. А вот где реально были попытки форсирования Угры -  вопрос?
|
|
|
4
: Вчера в 14:39:27
|
|
Автор colonel - Последний ответ от Макарыч
|
|
Так где же было стояние на Угре.Точно не в Знаменке. Есть описание где упоминается речка Росвянка. Она впадает в Угру почти у самого устья. Форсировать Угру осенью в нижнем течении , где она наиболее полноводна и широка , кажется глупо. Посмотрел карты . В этих местах бродов не отмечено совсем. Есть только паромы.Ближайший брод 45 км выше по течению в деревне Звизжи. И дальше пошли брды один на другом.
|
|
|
5
: 04 декабря 2025, 17:01:01
|
|
Автор Константин - Последний ответ от Константин
|
|
Померял в приложении. Размах крыльев что то 10 метров.
|
|
|
6
: 04 декабря 2025, 12:16:39
|
|
Автор Константин - Последний ответ от Константин
|
|
И-153 «Чайка» — «последний биплан-истребитель».
Конструктор: Н.Н. Поликарпов.
Развитие знаменитого И-15бис. Уникальная конструкция верхнего крыла типа «чайка», убирающееся шасси. Один из самых скоростных бипланов в мире.
Применение в ВОВ: К началу войны составлял около 30% истребительной авиации РККА. В первые недели и месяцы войны, несмотря на героизм пилотов, понес тяжелейшие потери в боях с более современными немецкими Messerschmitt Bf 109. Его маневренность не компенсировала разницу в скорости, скороподъемности и вооружении. К концу 1941 года был снят с производства и выведен из полков первой линии. Некоторое время использовался как штурмовик (с ракетами РС-82) и для ПВО тыловых объектов.
|
|
|
7
: 04 декабря 2025, 11:58:26
|
|
Автор Константин - Последний ответ от Константин
|
|
Нашел самолет на аэрофтоснимках. Что то крылья подозрительно квадратные для Ил-2. Это чисто кукурузник какой то. Даже если он перевернулся на спину...
Немцы могли и приврать насчет Ил-2 не определив модель самолета. В самом начале ведь написали вообще что-то непонятное.
Это скорее У-2 или И-153....может И-16?..По-2?
Закажу еще один снимок по этому району.
|
|
|
9
: 02 декабря 2025, 10:38:45
|
|
Автор Константин - Последний ответ от Константин
|
|
Как «трудолюбивый муравей» спас дом Соколова-Микитова.
Итак, в 1975 году дом Соколовых-Микитовых перевезли в Полднево. В 70–80-е годы здесь располагались сельсовет, медпункт, библиотека, почта. В 90-е годы дом был заброшен, и на рубеже 2000-х пришел в совершенный упадок. Скорее всего, дом так бы и сгинул, если бы не внимание одного замечательного человека – писателя и журналиста, редактора семейного журнала о природе «Муравейник» Николая Николаевича Старченко. В феврале 2001 года он приехал на родину писателя. Вот как он сам описывает первое посещение Угранского района:
« В поселке Угра, куда я приехал 20 февраля прошлого года (в этот день как раз исполнялось 25 лет со дня кончины Ивана Сергеевича), мне сказали: «Да там сейчас смотреть особо нечего. Дом, правда, стоит». Я был поражен, даже сердце забилось от волнения: прошло столько лет, коллективизация, война, фронт прокатился туда и обратно – а дом Соколова-Микитова цел! Сколько ж ему? Получается, что 105 лет. – Ну а что сейчас там? – Сейчас растаскивают… Рамы выдрали, за полы принялись. Полы-то дубовые… Заместитель главы администрации помог с транспортом – до Полднева доехали на «уазике» (вместе с Н.Н. Старченко в той поездке участвовал угранский журналист и писатель Н.Е. Терентьев), а четыре километра от Полднева до Кислова пришлось добираться с помощью гусеничного трактора. Один работающий трактор на всю округу… Причем заправить его часто нечем, с собой пришлось привезти пару канистр солярки.
В Полдневе я заколебался: сразу посмотреть перевезенный сюда дом Соколова-Микитова или на обратной дороге из Кислова? Решил все же краем взглянуть. Вы видели дома на открытке – внешне он и сейчас смотрится молодецки. Но подойдешь ближе… Окна пусты, внутри разор и разгром. Удивляют своей крепостью и свежестью стены – из каких могучих сосен рублены! Судя по воспоминаниям И. С. Соколова-Микитова, планировка в целом сохранилась – посередине идет длинный коридор, а вправо и влево от него комнаты, всего их шесть, общая площадь около двухсот квадратных метров. Сориентировавшись, я, кажется, верно определяю, где был рабочий кабинет писателя. Стою молча на сквозняке у пустого окна (какой крепкой, надежной работы здесь огромные дубовые подоконники!), тихо шепчу: «Простите нас, Иван Сергеевич».
В доме были пустые окна, выдранные дубовые полы, худая крыша, разобранные печи. Практически остались одни стены. Н.Н. Старченко вспоминал: «Тяжелое, горькое недоумение замерло внутри у меня, когда вышел наружу из дома, в котором остались одни стены (из каких могучих сосен рублены!) да прохудившаяся крыша: как же так вышло, что довели до такого безобразия? Ведь И.С. Соколов-Микитов умер в 1975 году – когда дом был еще в порядке, почему же никто палец о палец не ударил, чтобы сделать в доме музей или хотя бы взять под охрану? Виноваты, конечно, и местные – угранские и смоленские власти – но все же у нас в России так принято, чтобы команда прежде всего шла из Москвы… Или хотя бы и не команда, а простое участие, искренняя заинтересованность в сохранении памяти о писателе...».
После этого посещения смоленской земли уже закипела другая работа. Н.Н. Старченко опубликовал статьи в журналах и газетах, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и спасти дом Соколова-Микитова. И это возымело действие. К решению проблемы подключились местные власти, общественники, писатели и журналисты, работники культуры. Помогли заместитель главы администрации Угранского района С. А. Колобов и начальник районного отдела культуры Л. В. Шуненкова. Комитет по культуре Угранского района открыл счёт для сбора пожертвований. На восстановление дома собирали средства всем миром. Внесли свой вклад Московское городское общество охотников и рыболовов и многие другие меценаты.
Вот как об этом периоде вспоминал Н.Н. Старченко: «За последние три года я четыре раза ездил в Угранский район, выступал, призывал спасти дом в нескольких периодических изданиях, стучался во многие чиновничьи двери, нашёл немало единомышленников. В результате было принято местными властями решение – восстановить дом, но всё равно дело движется с трудом... Пока установили памятный камень на месте усадьбы Соколова-Микитова в Кислове (памятный камень был установлен 30 мая 2002 г.)».
На каком-то этапе к созданию музея в доме Соколова-Микитова подключился внук писателя – Александр Сергеевич Соколов, в 2004 году занявший пост министра культуры Российской Федерации. Дело пошло быстрее. В общем, в итоге призыв общественников был услышан. В 2005 году вышло распоряжение губернатора Смоленской области о создании в доме мемориального музея. И вот в 2007 году музей в доме Соколова-Микитова был открыт.
К сожалению, сейчас на официальном сайте музея и на страничке музея на сайте администрации Угранского района об истории спасения дома ничего не сказано. Всю историю здесь вымарали и выхолостили до сухих официальных строк: «В 2005 году в мемориальном доме распоряжением губернатора Смоленской области было решено создать музей И.С. Соколова-Микитова, раскрывающий его связь со Смоленщиной».
На фото: - редактор журнала «Муравейник» Н.Н. Старченко - Н.Н. Старченко у костра - этапы восстановления дома писателя И.С. Соколова-Микитова
|
|
|
10
: 30 ноября 2025, 17:12:19
|
|
Автор colonel - Последний ответ от Макарыч
|
|
В нашей истории нынешней много вымысла. Большая вероятность что многих фактов не было совсем. Татаро монгольское иго вполне могло быть придумано немецкими историками для фальсификации настоящей истории Руси.
|
|
|