В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
04 июля 2022, 18:15:50

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
42541 Сообщений в 938 Тем от 897 Пользователей
Последний пользователь: sokolovich
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  33-я армия - окружение под Вязьмой в 1942 г.
| | |-+  Действия 222 сд.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] Печать
Автор Тема: Действия 222 сд.  (Прочитано 48391 раз)
Oksan4ik
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #40 : 17 мая 2011, 19:24:58 »

На Мемориале нашла информацию, что мой дед воевал в 457 СП 129 СД.
Как я поняла сначала 457 СП был в составе 129 СД, а потом в 222?

Написано, что погиб в бою 30 января 1943 года в р-не д. Цемена Парфинского р-на Новгородской области.
Но тут я не нашла что за бои были в январе 43.
Может кто помочь ответом?
Записан
Ермак
Краевед
****
Сообщений: 314



« Ответ #41 : 17 мая 2011, 22:45:16 »

Посмотрите фильм Дмитрия Бурлачкова "Эхо войны".
там в конце много сылок на различную литературу и упоминается Цемена.
Записан
Oksan4ik
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #42 : 18 мая 2011, 19:32:42 »

Спасибо большое, посмотрю!
Записан
арип
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #43 : 05 января 2012, 22:17:51 »

Здравствуйте! С новым Годом! Друзья! Я ищу информацию о своем дяде (брат мамы): Шиныбаев Галимжан, 1914 года рождения, призван Иргизским РВК. В ОБД есть такая запись: мл. политрук, 222 сд, 787 сп, погиб в декабре 1941 года. Там только ошибочно написано имя Галинжан. Всю жизнь маме в военкомате говорили что он пропал без вести. Кроме того в списке пропавших без вести по Казахстану написано что письма прекратились с мая 1942 года, а считают его пропавшим с августа 1942 года. Там еще ошибка годом рождения 1919 год написано.   
Записан
фланс
Краевед
****
Сообщений: 435


В войне не бывает выигравших - одни проигравшие


« Ответ #44 : 10 января 2012, 10:13:40 »

Какие потери были у немцев при 3-х месячном противостоянии с 33армией? в различной литературе фигурируют цифры в 2000, 6000, 10000 человек? Разброс многоват...
Записан

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется
путник 31
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #45 : 04 августа 2013, 20:53:14 »

Доброго времени суток уважаемые форумчане.С интересом читал материал по 33 армии. Трудно даже представить что там происходило и не понять как выживали.Мой дед Костенко Алексей Петрович воевал в 222сд.457сп.погиб 7.11.24. в райне д. Дубна там и захоронен.В начале сентября буду в ваших краях,хочу проехать на могилу просто побывать  в тех краях.Может кто имеет инфу что происходило там в этот период,или где порыть,буду благодарен. С уважением  путник31.
Записан
игорь6719
Краевед
****
Сообщений: 1704


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #46 : 06 августа 2013, 19:46:48 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
погиб 7.11.24.
 где порыть

1. Что-то вы с датой ....ошиблись.
2. Что значит "порыть"?
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
путник 31
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #47 : 06 августа 2013, 21:31:37 »

День добрый,конечно ошибся. 1942г. Я имел в виду поискать информацию о событиях того времени.
Записан
Квасов
Наблюдатель
*
Сообщений: 1


« Ответ #48 : 20 октября 2013, 13:38:03 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
4 марта

222-я сд с раннего утра уничтожала Угрюмовскую группировку противника, имея задачу выйти к большаку Юхнов-Гжатск на участке Игнатьеве Ивановское. Немцы, занимая Тулизово, Букари, разъезд Угрюмово, Ивановское и опорные пункты вдоль большака Юхнов-Гжатск, оказывали исключительно упорное сопротивление. Несмотря на мужество и героизм наших воинов, частям дивизии так и не удалось ни овладеть населенными пунктами, ни перерезать большак Юхнов-Гжатск. В ходе боя дивизия потеряли убитыми и ранеными 88 человек.


7 марта

222-я сд, оставив заслоны против Тулизово и Букари, 774-м сп и 479-м сп вела наступление в обход разъезда Угрюмово в направлении высоты с отм. 178,0 с задачей: перехватить большак Юхнов-Гжатск севернее Ивановское. Подразделения полков были встречены сильным перекрестным пулеметно-минометным огнем противника. Потеряв, по докладу штаба дивизии, только ранеными 61 человека, воины полков вынуждены были залечь.
Уже который день части 110-й и 222-й сд пытались выбить вражеские подразделения из населенных пунктов Букари, Тулизово, разъезда Угрюмово и выйти на большак Юхнов-Гжатск, но у них ничего не получалось. Сколько же бойцов и командиров навечно остались в этой земле, а их родные и близкие получили подобные «похоронки»:
«29 января 1942 года, при исполнении боевого задания командования, погиб Ваш муж ст. лейтенант Артемьев Александр Иванович.
Мы вместе с вами разделяем Ваше горе и тяжелую утрату. Будьте мужественны в принесении горя, причиненного Вам и всему человечеству кровавым Гитлером.
Ваш муж погребен на кладбище ст. Износки Киевской ж.д. (180 км от г. Москвы). Могилу знает гр. Лучкин Антон Васильевич, который проживает на ст. Износки. Кроки могилы прилагаем к настоящему письму...»
Видя бесплодность атак соединений восточной группы, генерал Ефремов в телеграммах начальнику штаба армии генералу Кондратьеву призывал использовать для атак ночное время, чтобы не губить зря людей. 7 марта командарм телеграфировал своему начальнику штаба: «Большей глупости не придумать, как наступать днем и губить людей. Ночью, только ночью наступайте и наносите удар врагу. Не губите зря людей и не поощряйте врага своими неудачами»


8 марта

Части 222-й сд также не имели продвижения вперед к 15 часам вели бой: 774-й сп — в 200 м юго-восточнее разъезда, 479-й сп — у дороги юго-западнее разъезда Угрюмово; 457-й сп — в 500 м западнее высоты с отм. 197,8. КП дивизии, находившийся в районе Туров-ка, неоднократно подвергался минометному обстрелу противника. Потери дивизии за 8 марта: убито — 59 человек, ранено — 141.


13 марта

222-я сд, перешедшая в наступление на Букари в 4 часа утра, также к исходу дня ничего не достигла: противник отразил все атаки ее частей и 23-го лыжного батальона, который накануне был переподчинен командиру 774-го сп. Штаб дивизии доносил штабу 33-й армии:
«222 сд в ночь на 13.3, действуя 23 отдельным лыжным батальоном (в количестве 70 чел.), Букари не овладела. Действующий 23 отд. лыжный батальон направление взял неверно и будучи направлен вновь на Букари уклонился на сев. Букари и вышел на зап. опушку леса вост. Букари. Командир дивизии действиями на 14.3.42 решил продолжать выполнение поставленной задачи.
774 сп одним батальоном совместно с 23 отд.лыжным батальоном во взаимодействии с ПО сд, действуя 6-м бронедивизионом, в ночь на 14.3.42 наступать на Букари и далее с сев.-вост. на раз. Угрюмово прикрывшись от Тулизово вторым батальоном наступая южн. жел. дороги с юго-зап. овладеть раз. Угрюмово».
Воздавая должное героизму советских воинов, которые не жалели крови и самой своей жизни для достижения победы над врагом, нельзя также не отметить того хладнокровия, расчета и стойкости, с которыми немецкие солдаты и командиры обороняли населенный пункт.

18 марта

222-я сд в течение ночи и в первой половине дня вела бой по уничтожению противника, который продолжал занимать оборону в постройках на северо-западной окраине разъезда Угрюмово. Предыдущие доклады командования и штаба 222-й сд о полном овладении разъездом Угрюмово не соответствовали действительности, т.к. подразделения 774-го сп совместно с 24-м лыжным батальоном в течение последних четырех дней так и не смогли выбить противника из ряда построек. 479-й и 457-й сп, занимая прежнее положение, уничтожали огневые точки и живую силу противника. За 18 марта в дивизии было убито 11 человек, ранено — 31.

Здравствуйте Константин! Мой дед рядовой Ященко Афанасий Антонович воевал в составе 479 сп и пропал без вести в марте- апреле 1942 года. Возможно ли найти захоронение?
« Последнее редактирование: 20 октября 2013, 13:44:58 от Квасов » Записан
Эд.
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #49 : 07 января 2015, 23:42:27 »

В мае 2013 года ,удалось побывать в районе деревни Зубово, если идти на север, то как раз встретиться  урочища Войново,Красное, Желонья , Ковтино, которые штурмовали части 222 стрелковой дивизии, поразил один факт, как раз в районе этих урочищ, скорее всего Ковтина, встретилось кладбище, пару могил были поодаль, и 5 - 6 могил в одном месте, все могилы безымянные , только одна с именем, поразил тот факт что за двумя ухаживают и дата смерти была 1936 год,дата рождения вроде 1886 год! Кладбище находится примерно в 1 км от Зубово!
Записан
Страниц: 1 2 [3] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!