В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
01 ноября 2024, 04:02:45
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь
или
Введите логин
43749
Сообщений в
958
Тем от
951
Пользователей
Последний пользователь:
Mikedoc
В среднем течении реки Угра
Главная категория
Недвижимость
Заброшенные участки. Новое законодательство.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
[
1
]
Автор
Тема: Заброшенные участки. Новое законодательство. (Прочитано 13210 раз)
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
:
30 ноября 2022, 20:00:14 »
Сейчас идет компания по чистке и актуализации кадастра недвижимости. Администрация Угранского района выявляет прекратившие существование, брошенные объекты недвижимости. За июнь 2022 г. в Угранском районе снят с кадастрового учета 381 объект недвижимости.
«
Последнее редактирование: 01 декабря 2022, 11:34:37 от Константин
»
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #1 :
30 ноября 2022, 21:41:45 »
Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь
или
Введите логин
С конца июня 2021 г. муниципалитеты получат право самостоятельно уточнять информацию о владельцах заброшенных домов или участков. В Росреестре уточняют, что речь может идти почти о 25 млн объектов собственности по всей России — полученную информацию о них официальные органы должны будут самостоятельно внести в ЕГРН для дальнейшего начисления налога. «Известия» разбирались в том, как будет работать новый механизм и что он значит для собственников такой недвижимости.
Проверка на участках
Муниципальные органы власти смогут самостоятельно уточнять сведения о владельцах ранее учтенных домов и земельных участков, информация о которых присутствует в различных базах данных, но является неполной.
— Это любые объекты недвижимости, принадлежащие физическим и юридическим лицам, права на которые возникли до 31.01.1998, — пояснили «Известиям» в Росреестре.
Всего таких объектов может быть около 25 млн, при этом в общей сложности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) есть информация почти о 40 млн объектов, в отношении которых нет информации о зарегистрированных правах. Однако не все из них являются ранее учтенными и далеко не в каждом случае в отношении таких объектов есть ранее возникшие права, уточнили в ведомстве.
Для того чтобы внести информацию об объекте недвижимости в ЕГРН, необходимо указать имя владельца, его паспортные данные и данные СНИЛС, однако в случае с объектами недвижимости, собственность на которые была получена давно, часто в наличии имеется только часть необходимой информации — например, фамилия и инициалы собственника.
Теперь муниципалитеты получат право самостоятельно собрать недостающие данные. После этого их внесут в реестр, уведомив об этом собственника заказным письмом. На то, чтобы оспорить это решение, у него будет 45 дней.
Поправки в законодательство, которые закрепляют за муниципалитетами право на проведение таких работ, в Россииприняли в конце декабря прошлого года. Они вступили в силу 29 июня.
Муниципалитеты проведут всю необходимую работу самостоятельно — проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и так далее, подчеркивают в Росреестре.
— В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений, — уточняют в ведомстве.
Со своей стороны Росреестр сейчас формирует список таких объектов.
При желании собственник такой недвижимости может и самостоятельно заявить о желании зарегистрировать свои права. Для этого ему потребуется прийти в МФЦ с паспортом и документами о собственности и подать заявление. Госпошлина за государственную регистрацию прав на недвижимость, возникших до конца 1998 года, не взимается.
Обновление информации о собственниках не повлечет никаких штрафов для граждан, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав осуществляется по желанию их обладателей, подчеркивают в Росреестре. При желании выявленные собственники смогут также отказаться от этого объекта, подарить его или продать.
Продолжение амнистии
Однако собственникам такой земли или участков, после того как данные о них будут внесены в ЕГРН, придется заплатить налог на землю, обращают внимание опрошенные «Известиями» юристы.
Эта инициатива стала продолжением дачной амнистии, которая продолжается последние несколько лет и прежде всего призвана повысить эффективность сбора налогов на недвижимость, пояснил «Известиям» управляющий партнер компании AVG Legal, адвокат Алексей Гавришев.
— Амнистии касались земельных участков, дачных домов и гаражей. Однако далеко не все граждане шли добровольно получать новые документы, так как их получение подразумевало начисление ежегодных налогов на имущество. В этой связи и принято это решение об уточнении сведений о собственниках земельных участков муниципалитетами, — отмечает собеседник издания.
«Амнистия» была объявлена в 2006 году, в 2020-м ее в очередной раз продлили до 2026 года. К концу 2020-го с помощью этого механизма граждане оформили собственность почти на 14 млн объектов недвижимости.
Речь идет об объектах, права собственности на которые люди получили до 1998 года, когда в России появился Единый государственный реестр недвижимости, поясняет управляющий партнер юридической компании «Закон и налоги» Алексей Гатин.
— Сам по себе реестр — очень удобная история, благодаря которой мы можем видеть права того или иного собственника, поднимать историю объекта недвижимости, проверять его, — отмечает он. — При этом данные из него автоматически передаются в налоговую службу.
Преимущество, с точки зрения владельца недвижимости, который не обновлял информацию об объекте после 1998 года, заключается в том, что он не попадает в поле зрения государственных органов и, значит, может не платить налог.
Однако есть и минусы: одновременно появляется проблема с осуществлением сделок с такой недвижимостью, также возрастают риски, связанные с мошенничеством, говорит Алексей Гатин: «С помощью дачной амнистии людей пытались мотивировать самостоятельно сообщить о своей недвижимости. Когда стало понятно, что этого механизма недостаточно, власти решили зайти с другой стороны и собрать информацию самостоятельно. Это имеет определенный смысл».
В целом, уверены собеседники издания, такая мера должна помочь упорядочить сведения о земле и постройках, которые находятся в частной собственности, хотя и увеличит налоговую нагрузку на граждан.
Силами муниципалитетов
У муниципалитетов есть возможности и ресурсы для того, чтобы выполнять работу по сбору информации и оформлению такой недвижимости. Кроме того, налоги для них являются важным источником дохода при формировании бюджета, рассказал «Известиям» профессор кафедры муниципального управления РЭУ имени Плеханова Леонид Жигун.
— Однако на их территории находится не так уж много таких объектов — большая часть брошенных домов, участков или сельхозземель сосредоточена на территориях сельских поселений, — отмечает он. — Будут ли у сельских поселений ресурсы и возможность проводить такую работу, с уверенностью сказать сложно.
Новая процедура позволит привести в порядок учет сведений о собственности на землю и даст возможность сбора налогов для пополнения государственного бюджета, уверен Алексей Гавришев. При этом, по мнению собеседника издания, такая процедура абсолютно законна. Тем более, что она предусматривает уведомление собственника с возможностью обжаловать это решение в течение 45 дней, обращает внимание адвокат.
Кроме того, в процессе работы в поле зрения властей могут попасть и другие объекты, которые в принципе не оформлялись официально, обращает внимание Алексей Гатин: «Это, например, может быть и самострой, который в том числе мог возводиться без соблюдения необходимых норм и просто представлять опасность».
Не исключено, что на начальных этапах будет много «сложностей и перекосов», отмечает Леонид Жигун. Однако это, по его мнению, работа, «которую делать нужно»: «У нас очень плохо организовано управление имуществом. И хотя бы в рамках субъектов, на уровне муниципалитетов было бы хорошо навести какой-то порядок. Это, по крайней мере, при всех возможных недочетах, будет движением в правильном направлении».
.
«
Последнее редактирование: 01 декабря 2022, 11:34:42 от Константин
»
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #2 :
01 декабря 2022, 10:55:08 »
Все идет от этого закона:
С 29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
«Нововведение станет дополнительной мерой по защите имущества тех граждан, которые оформили свои права много лет назад. Ведь без надлежащих правоустанавливающих документов, то есть, без внесения сведений в Единый реестр недвижимости, собственник не сможет продать, подарить и передать по наследству свой объект недвижимости», - разъясняет Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.
Реализация положений указанного закона не потребует дополнительных действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества. В частности, органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно проведут анализ сведений, содержащихся в собственных архивах, а также запросят в различных учреждениях необходимую информацию. Так, в случае выявления ими ранее учтенных объектов недвижимости информация о собственниках будет направляться в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН в установленном законом порядке.
«Хочу подчеркнуть, что достоверные и актуальные сведения, содержащиеся в государственном реестре, позволяют обезопасить собственников объектов недвижимости от совершения третьими лицами мошеннических действий с их имуществом, - комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве. – Например, указание такой контактной информации о правообладателе, как адрес электронной почты, дает возможность регистратору в максимально короткий срок направлять уведомления о совершаемых действиях с недвижимостью, что снижает риски для владельцев недвижимости».
Управление Росреестра по Москве напоминает, что при желании собственники ранее учтенных объектов недвижимости могут сами подать заявление о государственной регистрации ранее возникшего права в ближайшем центре «Мои Документы», услуга бесплатная. Запись о праве в ЕГРН вносится в течение девяти рабочих дней.
Также закон предусматривает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. При этом процедура будет проводиться на основании акта осмотра такого объекта уполномоченным органом без привлечения кадастрового инженера.
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #3 :
01 декабря 2022, 11:00:28 »
Текст закона:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
...
3) дополнить статьей 691 следующего содержания:
"Статья 691. Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее в настоящей статье - уполномоченные органы) проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее в настоящей статье - ранее учтенные объекты недвижимости), и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, включают в себя:
1) проведение анализа сведений, в том числе о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в документах, находящихся в архивах и (или) в распоряжении уполномоченных органов, осуществляющих данные мероприятия;
2) направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также нотариусам в целях получения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, которые могут находиться в архивах и (или) в распоряжении таких органов, организаций или нотариусов;
3) опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов либо законов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа соответствующих муниципального образования или субъекта Российской Федерации, на территориях которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, либо на иной территории, расположенной за границами населенного пункта (в случае проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за границами населенного пункта), сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанных в настоящей части. При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в уполномоченный орган одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.
3. Сведения о подлежащих выявлению в соответствии с частью 1 настоящей статьи правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в уполномоченные органы правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителями) либо иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
4. В соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи уполномоченные органы направляют запросы, в том числе:
1) в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальный орган - в целях получения информации о первичной выдаче и (или) замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации такого лица по месту жительства и (или) по месту пребывания, а также о дате и месте его рождения (при условии отсутствия информации о дате и месте его рождения и подтверждающих ее документов в распоряжении уполномоченного органа);
2) в орган, уполномоченный на присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, - в целях получения сведений об этом номере (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа);
3) оператору федеральной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния - в целях получения сведений о возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени;
4) нотариусу по месту открытия наследства - в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости);
5) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, - в целях получения сведений о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
6) в налоговый орган по субъекту Российской Федерации - в целях получения имеющихся в налоговых органах сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о правообладателях которых недостаточно для постановки на учет правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа).
5. Ответ на запрос, указанный в части 4 настоящей статьи, должен быть дан не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения такого запроса, если иной срок рассмотрения такого запроса не установлен законодательством Российской Федерации.
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #4 :
01 декабря 2022, 11:00:39 »
6. После проведения мероприятий, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (далее - проект решения), в котором указываются:
1) кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в Едином государственном реестре недвижимости, а в случае отсутствия такого кадастрового номера - вид, назначение, площадь, иная основная характеристика (при наличии), адрес такого объекта недвижимости (при отсутствии адреса ранее учтенного объекта недвижимости - его местоположение);
2) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
3) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося юридическим лицом: полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
4) документы, подтверждающие, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, их реквизиты (при наличии у документов реквизитов);
5) результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, подтверждающие, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости, являющихся ранее учтенными, они не прекратили свое существование. Порядок проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, форма акта осмотра устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. В случае подтверждения по результатам осмотра факта существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства акт такого осмотра является приложением к проекту решения.
7. Проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не подготавливается в случае, если ответы на запросы, указанные в части 4 настоящей статьи, содержат противоречивую информацию о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости либо если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование.
8. В случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости. Не позднее чем за тридцать дней до подачи указанного заявления уполномоченный орган обязан уведомить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя такого объекта недвижимости, способами, указанными в пункте 2 части 9 настоящей статьи.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента подготовки проекта решения:
1) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий ранее учтенный объект недвижимости, или в случае, если такой объект недвижимости расположен на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации сведения о данном объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 6 настоящей статьи, сроке, в течение которого в соответствии с частью 11 настоящей статьи могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, а также в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом, - фамилию, имя, отчество (при наличии), в отношении правообладателя, являющегося юридическим лицом, - полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
2) направляет заказным письмом с уведомлением о вручении проект решения лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, по адресу регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания (в отношении физического лица), или по адресу юридического лица в пределах его места нахождения (в отношении юридического лица) с указанием срока, в течение которого в соответствии с частью 11 настоящей статьи могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, либо вручает проект решения указанному лицу с распиской в получении. В случае, если правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи в уполномоченный орган в письменном виде представлены сведения об адресе электронной почты для связи с ним, указанный проект решения в форме электронного документа и (или) электронного образа документа направляется ему только по такому адресу электронной почты.
10. Проект решения считается полученным лицом, выявленным в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, со дня вручения ему указанного в пункте 2 части 9 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи" данного заказного письма либо со дня, указанного в расписке о получении этим лицом проекта решения, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи проект решения был направлен только по электронной почте - со дня направления.
11. Лицо, выявленное в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа (электронного образа документа) возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, с приложением обосновывающих такие возражения документов (электронных образов таких документов) (при их наличии), свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости, в течение тридцати дней со дня получения указанным лицом проекта решения.
12. В случае, если в течение сорока пяти дней со дня получения проекта решения лицом, выявленным в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в уполномоченный орган не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, уполномоченный орган принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
13. В случае, если в течение сорокапятидневного срока от лиц, указанных в части 11 настоящей статьи, в уполномоченный орган поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. В таком случае по требованию уполномоченного органа суд вправе вынести решение о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записи, предусмотренной пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона. При этом заявление указанного в настоящей части правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости о внесении в Единый государственный реестр недвижимости данной записи не требуется. Данное требование может быть заявлено в суд уполномоченным органом в течение одного года со дня поступления указанных возражений.
14. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав:
1) заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости - в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона - в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
15. Сведения, предусмотренные пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости указанных сведений не препятствует осуществлению государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости. Одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости указанные сведения подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости.
16. К заявлению, указанному в пункте 1 части 14 настоящей статьи, прилагаются решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие сведения, полученные по запросам, направленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
17. К заявлениям, указанным в пункте 2 части 14 настоящей статьи, прилагаются решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие сведения, полученные по запросам, направленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи, а также документы, предусмотренные пунктами 2 и (или) 3 части 5 статьи 69 настоящего Федерального закона.
18. В установленный частью 14 настоящей статьи срок уполномоченный орган направляет копию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, по адресу регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания (в отношении физического лица) или по адресу юридического лица в пределах его места нахождения (в отношении юридического лица) либо вручает указанному лицу с распиской в получении. В случае, если правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости были представлены сведения об адресе электронной почты для связи ним, копия указанного решения (электронный образ), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется ему только по такому адресу электронной почты.
19. Уполномоченные органы вправе обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи. Уполномоченные органы также вправе обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении этих объектов и в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков. В указанных случаях уполномоченный орган обязан в течение двадцати дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости по результатам государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ соответствующего земельного участка передать ее правообладателю ранее учтенного земельного участка либо направить ему данную выписку по предоставленным в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи почтовому адресу или адресу электронной почты. При наличии возражений со стороны правообладателя ранее учтенного земельного участка относительно выполнения кадастровых работ в целях уточнения границ принадлежащего ему земельного участка указанные работы в соответствии с настоящей частью не выполняются.".
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
30 декабря 2020 года
№ 518-ФЗ
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
Сообщений: 7059
Константин
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #5 :
01 декабря 2022, 11:17:47 »
Очень сложная процедура. Если у местных властей не будет большого интереса, то по собственной инициативе выявлять заброшенные участки они не будут. То, что Угранский район выявил 381 объект бесхозной недвижимости это все показуха. Отчитались для галочки. Видимо взяли сведения о земельных участках в каких то ликвидированных деревнях. В Угранском районе таких много.
Поиск собственников они не проводили.
«
Последнее редактирование: 01 декабря 2022, 11:35:13 от Константин
»
Записан
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
Сообщений: 2354
Re:Заброшенные участки. Новое законодательство.
«
Ответ #6 :
01 декабря 2022, 20:32:43 »
Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь
или
Введите логин
Если у местных властей не будет большого интереса, то по собственной инициативе выявлять заброшенные участки они не будут.
Записан
Страниц:
[
1
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная категория
-----------------------------
=> Поугорье
===> Помянем...
===> Голосования
=> Краеведение
===> Поиск предметов по старине
===> Карты и другие материалы
===> Генеалогия
===> Район Жулино-Всходы-пгт. Угра
===> с. Знаменка и округа
===> с. Ивановское и округа
===> с. Федотково и округа
===> с. Рупосово и округа
===> пгт. Тёмкино и округа
===> с. Климов-Завод и округа
===> г. Юхнов и округа
=> Великая Отечественная Война
===> Поиск павших
===> Находки ВОВ
===> 1941 год
===> Ржевско-Вяземская операция 1942 г.
===> Наступление 33А в августе 1942 г.
=> 33-я армия - окружение под Вязьмой в 1942 г.
=> Экология
===> Животные/птицы/растения
=> В саду, огороде и дома
===> Барахолка
===> Дела огородные
===> Стройка
===> Разведение живности
=> Фотогалерея
=> Покатушки
===> Водный туризм
===> Велотуризм
===> Карты и навигация
===> Транспорт
=> Рыбалка и охота
===> Рыбалка
===> Охота
===> Снаряжение
=> Недвижимость
===> Куплю
===> Продам
=> Беседка
===> Эмблема форума
===> На удаление
===> О политике и истории
===> Жизнь форума
Загружается...