В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
05 Июнь 2020, 19:45:03

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
40304 Сообщений в 907 Тем от 878 Пользователей
Последний пользователь: ADPANOV
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Великая Отечественная Война
| | |-+  Упавшие самолеты
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 Печать
Автор Тема: Упавшие самолеты  (Прочитано 33785 раз)
ЮТ
Младший краевед
***
Сообщений: 39


« Ответ #40 : 10 Май 2013, 19:54:34 »

при каждом посещении Угры, получаю информацию от одного человека о упавшем самолете недалеко от Желаньи. Подскажите как организовать выезд и поиск остатков. может наш самолет. человек не болтун, в свое время работал на том поле, трактористом. все врем опахивал место падения. а может с кем то вместе съездить смогу.
Записан
Константин
Админ
Знаток краеведения
*****
Сообщений: 5861


Константин


« Ответ #41 : 03 Июнь 2013, 07:35:49 »

Кто-нибудь может определить вот по этому номеру, что за самолет и кто был летчиком?

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Видео от Николая из Алексеевки
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2013, 10:22:36 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Patriot2
Краевед
****
Сообщений: 717



« Ответ #42 : 04 Июнь 2013, 02:09:29 »

Завод 163 - это экспериментальный завод при Научно следовательском институте гражданского флота. Во время войны, ИМХО, он не производил самолеты, а конструировал прибамбахи как гражданские самолеты приспособить под военные нужды. В общем это может к примеру быть частью, которая превращает ПО 2 в самолет для транспортировки раненых. И т.д.
Записан
Patriot2
Краевед
****
Сообщений: 717



« Ответ #43 : 04 Июнь 2013, 02:23:18 »

А, простите не рассмотрел, "завод 153" - Чкаловский - выпускал истребители.  Лонжероны  что у Яка что у Ишака были алюминиевыми. Так что вариантов куча. Нужно брать чертежи и смотреть. Это увы, только для совсем эстетов. Попробую задать френдам вопрос.
Записан
хваранг
Младший краевед
***
Сообщений: 61


кто ищет тот найдет !!


« Ответ #44 : 04 Октябрь 2013, 13:51:44 »

55555t  На выходных работал в Поугорье по советскому самолёту. С большой долей вероятности это Ил-4. Два движка, кучи, кучи обломков(каркас, обшивка, стекла, фрагменты приборов, трубопроводы, электропроводка. Глубина залегания около 3 метров в глубине заболоченого леса. Грунт-синяя глина консистенции пластилина. Воронка заполнена водой до краёв. Самолёт с экипажем, останки которого по большей части находятся почти на молекулярном уровне. Самый крупный обломок кости размером чуть больше спичечного коробка. Из личных вещей пока удалось найти только фрагметы кожаного шлема, комбинезона чёрного цвета с застёжкой "молния". Уже удалось установить номер одного двигателя, номер турельного прицела ОП-2Л. Самолёт сбит не ранее 42 года. В ближайшее время попытается установить принадлежность самолёта к войсковой части, установить личность членов экипажа и дату гибели.

Давно нет от вас новостей по подъему самолета, как успехи?
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #45 : 23 Октябрь 2013, 11:55:58 »

Летом этим работали ещё по самолёту. Установили номер второго двигателя, косточек подсобрали ещё. Таким образом при наличии номеров двух моторов, установили по новой номер самолёта и подразделение к какому он был приписан. Сейчас заняты установлением предполагаемых родствеников членов экипажа. Один из членов экипажа остался жив и по крайней мере на 1985 г. был ещё жив. История интересная получилась, как доведу до конца, так отпишусь.
Записан
хваранг
Младший краевед
***
Сообщений: 61


кто ищет тот найдет !!


« Ответ #46 : 24 Октябрь 2013, 08:33:00 »

Красавцы !!!!! Ждем отчет.
Записан
хваранг
Младший краевед
***
Сообщений: 61


кто ищет тот найдет !!


« Ответ #47 : 17 Ноябрь 2013, 19:33:43 »

Прошу совета !! Возможно ли узнать информацию о невернувшимся самолете, месяц и место падения известны. Дело в том,что информация о упавшем самолете имелась давно, и известно о судьбе экипажа. Самолет был бомбардировщик, предположительно по остаткам пе 2, из экипажа двое точно погибли,одного взяли в плен и через какоето время этот пилот смог бежать,судьба еще одного не известна. Скудные остатки самолета будут выложены в музей, и очень хотелось бы узнать, какой именно борт не вернулся и соответственно восстановить судьбу экипажа. Заранее благодарен за ответы!
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #48 : 19 Ноябрь 2013, 08:42:15 »

НАдо найти номера двигателя или самого самолёта. Номера двигателя помимо шильдика ещё дублируются на каждом поршне (на бобышке поршневого пальца), на противовесах коленвала, ещё кажется на шестерне редуктора винта. Номер самолёта несколько раз дублируется на деталях фюзеляжа. Иные номера (вооружение, оптика, номера мелких агрегатов, номерные гаечные ключи) как правило не дают никаких результатов. Надо на месте падения очень тщательно поискать номерок, каждый сигнал отработать, каждую железку в руках покрутить, железной щёткой почистить и обязательно номерок найдётся, а за одно найдётся и то, что от экипажа осталось.
Записан
сашок
Краевед
****
Сообщений: 881


« Ответ #49 : 19 Ноябрь 2013, 20:20:26 »

Когда читал воспоминания Голованова -перврго командующего ДА, там описывалось пара похожих случаев с возвращением
 после падения самолета. Просмотрите. А вдруг это про Ваш самолет?
Конечно, можно и другие воспоминания просмотреть. Но как? Объемы... Как систематизировать?
Записан

Планета жалуется другой на зуд по всем меридианам и широтам, а та ее успокаивает: не волнуйся -это люди, само пройдет
Дьяк
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #50 : 16 Январь 2014, 21:06:46 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Самолёт Ил-4 принадлежал 17 авиационной дивизии дальнего действия и был в составе 751 дальнебомбандировочного полка. Предположительно самолёт был сбит в конце октября 1942г. На примете 3 экипажа  этого полка на Ил-4 не вернувшихся с боевого задания в октябре 1942г...

Вечер добрый!
Номера моторов можно узнать? По 17 ад дд есть кое-какие данные. Так что, вероятно смогу помочь.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #51 : 16 Январь 2014, 21:45:57 »

5093 и 3877. По экипажу вроде понятно всё уже, хотя....дальше надо на месте работать.
Записан
Дьяк
Наблюдатель
*
Сообщений: 2


« Ответ #52 : 16 Январь 2014, 22:36:32 »

Вечер добрый!
С моторами М-88 б №№ 885093 и 883877 значится Ил-4 № 9302, выпуска 1942 года. Завод № 126. Моторы выпуска 1942 года, завод № 29.
Не вернулся с боевого задания в ночь с 9 на 10 октября 1942 года. Пилот - капитан Медведев. 751 АП ДД 17 АД ДД. Акт о катастрофе от 16 ноября 1942 года.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #53 : 26 Ноябрь 2014, 12:15:23 »

Вот, всё больше и больше ясности с этим самолётом. Достали документы из Подольского архива, указывающие на принадлежность останков экипажа капитана Медведева относительно обнаруженного самолёта. Из личных дел офицеров получены фотографии капитана Медведева и капитана Гнеденко, личные карточки, учётные карточки награждённых, объяснение Гнеденко об обстоятельствах катастрофы, месте катастрофы и обстоятельствах его пленения. Фактически все сходится и с местом обнаружения самолёта и с немецкими документами, в которых зафиксировано уничтожение этого самолёта  (в нужном нам месте и в нужное время) и пленение одного из лётчиков.
Кроме того, оказалось, что вместе с ними в самолёте находились старший лейтенант Горшенев М.Т. и стрелок-радист ст. сержант Вахотин, что оказалось для нас полной неожиданностью. Таким образом в самолёте в тот день было 5 человек из которых удалось спастись только Гнеденко.   
Ведём дальнейшую работу.
Записан
Vengr77
Подрастающий краевед
**
Сообщений: 8



« Ответ #54 : 26 Ноябрь 2014, 23:25:39 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
при каждом посещении Угры, получаю информацию от одного человека о упавшем самолете недалеко от Желаньи. Подскажите как организовать выезд и поиск остатков. может наш самолет. человек не болтун, в свое время работал на том поле, трактористом. все врем опахивал место падения. а может с кем то вместе съездить смогу.

Если еще актуально, давай поедем вместе, пиши!
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #55 : 05 Декабрь 2014, 12:31:44 »

Вот что удалось установить на сегодняшний день по советским и немецким документам и работе на местности по исследуемому самолёту.

Вечером 10 октября 1942г. бомбардировщик ИЛ-4 (№ 9302) из состава 751 авиационного полка дальнего действия, который в то время базировался в районе г. Серпухов, вылетел для выполнения боевого задания по бомбардировке ж/д станции Колодня (пригород Смоленска). Экипаж в составе:
-заместитель командира АЭ 751 АП, капитан Медведев Дмитрий Петрович 1910 г.р.
-штурман звена 751 АП капитан Гнеденко Василий Иванович 1914 г.р.
-воздушный стрелок-радист 751 АП старшина Калиничев Пётр Иванович 1916 г.р.
-воздушный стрелок 751 АП старший сержант Вахотин Иван Гаврилович 1915 г.р.

Кроме них в самолёте находился офицер из 17 авиационной дивизии дальнего действия:

- помощник начальника разведки 17 АД ДД старший лейтенант Горшенев Михаил Трофимович 1914 г.р.

Боевое задание было выполнено успешно, о чём было доложено на аэродром и сообщено о возвращении.
Недалеко от линии фронта в 19 ч. 15 мин. 10.10.42г. противником по самолёту был открыт зенитный огонь из района д. Савинки(ныне урочище Савинки), который поразил машину и смертельно ранил Медведева Д.П. Самолёт потерял управление и резко пошёл в пикирование. Гнеденко, осознавая, что из-за потери высоты, не сможет вывести машину из пике, дал команду радисту и стрелку покинуть самолёт, после чего выпрыгнул сам.
Самолёт упал на территорию занятую противником--на поле у д. Прасковьино (ныне урочище Прасковьино), взорвался и загорелся.
Гнеденко до 14 октября 1942 г. пробирался к линии фронта, то есть в направлении Суковского плацдарма. 14.10.42г. при отдыхе (во сне) он был захвачен в плен немцами в районе д. Марьино и конвоирован в д. Савинки, где был допрошен. В ходе допросов дал показания, что он сержант, но позже был уличён немцами во лжи. В плену Гнеденко находился до 26.04.45г. и был освобождён американскими войсками, прошёл проверку и был восстановлен в звании и зачислен в 224 авиаполк.
Гнеденко проживал после войны в г. Сызрань Самарской области, в 1985 г. был награждён орденом Отечественной войны 1 степени. За время войны был награждён 29.03.1942г. орденом «Красное Знамя».
Сейчас приходим к выводу, что вероятнее всего, из этого экипажа 10.10.42г. спасся ещё и стрелок Вахотин И.Г., ему удалось перейти линию фронта и добраться до своего полка. Погиб он чуть позже 05.12.42г. и захоронен в с. Федорино Боровского района Калужской области.
Капитан Медведев Д.П. до гибели был награждён орденами:
-орден Красное Знамя от 22.02.39г.
-орден Ленина от 20.06.42г.;
-орден Красное Знамя от 27.03.42г.
Таким образом, можно утверждать, что были обнаружены останки трёх членов экипажа: пилота--капитана Медведева Д.П., воздушного стрелка-радиста Калиничева П.И. и помощника начальника разведки 17 АД ДД старшего лейтенанта Горшенева М.Т.
Работа ещё не окончена. Весной продолжим сбор останков и подготовку к захоронению. Сейчас с учётом полученных дополнительных данных о личности погибших пытаемся установить родственников.
Вот фото капитана Медведева Д.П.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #56 : 05 Декабрь 2014, 12:34:10 »

Это капитан Гнеденко В.И.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #57 : 05 Декабрь 2014, 12:34:55 »

Это старший лейтенант Горшенев М.Т.
Записан
Patriot2
Краевед
****
Сообщений: 717



« Ответ #58 : 03 Июнь 2015, 00:11:20 »

Самолет от д Абрамово в сторону Козлы - ДБ - 3. Достаточно редкой модификации.
С крайне высокой долей вероятности - этот самолет принадлежал
98-йму дальнебомбардировочному авиационному полку. Командир экипажа ст. лт. Петелин (в последствии Герой Советского Союза). Самолет сбит 19 февраля 1942 голда, по дороге на Варшаву. Летчики похоронные рядом, соответственно, два борт стрелка:  Дмитриенко Ефим Ефремович, и Хицков Петр Тимофеевич. В ОБД оба числятся как не вернувшиеся с задания.
Записан
хваранг
Младший краевед
***
Сообщений: 61


кто ищет тот найдет !!


« Ответ #59 : 03 Июнь 2015, 09:54:09 »

Patriot2. Большое спасибо за информацию !
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!