В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
12 Июль 2020, 00:26:31

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
40428 Сообщений в 908 Тем от 893 Пользователей
Последний пользователь: Юра
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Великая Отечественная Война
| | |-+  Упавшие самолеты
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6 Печать
Автор Тема: Упавшие самолеты  (Прочитано 34763 раз)
Стас
Краевед
****
Сообщений: 507


« Ответ #20 : 29 Август 2012, 14:08:35 »

и я не прочь )
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #21 : 29 Август 2012, 17:18:25 »

И шо же вы там будете делать? 
Записан
BRABUS
Модератор
Краевед
*****
Сообщений: 1412


Их знали только в лицо


WWW
« Ответ #22 : 29 Август 2012, 18:04:21 »

Познакомимся, пообщаемся;)))
Записан

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #23 : 30 Август 2012, 09:16:22 »

А самолёт чего же делать будет?
Записан
BRABUS
Модератор
Краевед
*****
Сообщений: 1412


Их знали только в лицо


WWW
« Ответ #24 : 30 Август 2012, 12:00:49 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А самолёт чего же делать будет?
Ну, если до него дело дойдет, то решим на месте:)))
Записан

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Стас
Краевед
****
Сообщений: 507


« Ответ #25 : 30 Август 2012, 19:26:06 »

а я ни на что не претендую, поискать интересно!
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #26 : 22 Октябрь 2012, 12:52:08 »

На выходных работал в Поугорье по советскому самолёту. С большой долей вероятности это Ил-4. Два движка, кучи, кучи обломков(каркас, обшивка, стекла, фрагменты приборов, трубопроводы, электропроводка. Глубина залегания около 3 метров в глубине заболоченого леса. Грунт-синяя глина консистенции пластилина. Воронка заполнена водой до краёв. Самолёт с экипажем, останки которого по большей части находятся почти на молекулярном уровне. Самый крупный обломок кости размером чуть больше спичечного коробка. Из личных вещей пока удалось найти только фрагметы кожаного шлема, комбинезона чёрного цвета с застёжкой "молния". Уже удалось установить номер одного двигателя, номер турельного прицела ОП-2Л. Самолёт сбит не ранее 42 года. В ближайшее время попытается установить принадлежность самолёта к войсковой части, установить личность членов экипажа и дату гибели.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #27 : 22 Октябрь 2012, 16:53:32 »

Немного фоток. Место гибели.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #28 : 22 Октябрь 2012, 16:55:00 »

Винт и двигатель.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #29 : 22 Октябрь 2012, 16:58:08 »

Двигатель представляет собой единое целое только в яме, а так распадается по кускам. Блок весь в хлам, сплошные куски и кусочки. На этой фотке видны поршни. Потом они легко отломились вместе с шатунами.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #30 : 22 Октябрь 2012, 17:00:11 »

Поршень. С тыльной стороны виден нагар. В яме сильно пахнет нефтепродуктами. Масло в двигателе превратилось в воскообразное вещество белого и кремового цветов с ужасным запахом.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #31 : 22 Октябрь 2012, 17:33:12 »

Мелочёвка, проводки, пряжки, кусочки кожаных ремней, резиновая оранжевая губка, куски комбенизона, застёжка молния и фрагменты костей. Пока это все, что удалось найти от экипажа на ощупь в ледяной жиже. После откачки воды, яма за ночь вновь наполнилась наполовину. Буду теперь применять сито для просева жижи из ямы.
Записан
игорь6719
Краевед
****
Сообщений: 1697


Съел бобра - спас дерево!


« Ответ #32 : 22 Октябрь 2012, 17:38:56 »

ЗАЧЕТНО!
 А какой хоть район?
Записан

Ни кто не забыт, ни что не забыто!
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #33 : 22 Октябрь 2012, 18:14:42 »

Юхновский
Записан
хваранг
Младший краевед
***
Сообщений: 61


кто ищет тот найдет !!


« Ответ #34 : 23 Октябрь 2012, 08:11:19 »

Молодцы!!!!
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #35 : 25 Октябрь 2012, 15:13:05 »

Сегодня просто чудом удалось установить номер самолёта, его принадлежность к авиаполку, дату гибели и данные всех членов экипажа. Теперь занят поиском родствеников.
Записан
55555t
Краевед
****
Сообщений: 483


« Ответ #36 : 30 Октябрь 2012, 21:45:02 »

Самолёт Ил-4 (двухмоторный бомбадировщик) принадлежал 17 авиационной дивизии дальнего действия и был в составе 751 дальнебомбандировочного полка. Предположительно самолёт был сбит в конце октября 1942г. На примете 3 экипажа  этого полка на Ил-4 не вернувшихся с боевого задания в октябре 1942г. В эти выходные с глубины около 3 метров удалось достать двигатель, винт с редуктором и около 120 кг. различных предметов.
Записан
Стас
Краевед
****
Сообщений: 507


« Ответ #37 : 23 Ноябрь 2012, 17:45:48 »

08.10.1941 г. Счастливая потеря ориентировки
08.10.1941 г. летчики 120-го иап (6-й иак ПВО) выполняли очередной вылет на штурмовку немецких позиций. Погода была ограниченно летной и при начавшемся снегопаде младший лейтенант С.А.Нечаев отстал от своей группы. Через некоторое время ему удалось восстановить ориентировку.

Догнав однополчан летчик поначалу не поверил своим глазам: в хвост "чайкам" пристраивались три Bf-109 готовясь без помех сбить советские истребители-штурмовики.

Можно предположить что один из немецких пилотов - фельдфебель К.Мараун (К.Maraun) из III./JG27 уже предвкушал, как запишет на личный счет пятую победу и станет асом. Выпущенные Нечаевым реактивные снаряды взорвались неожиданно для немцев и один из "Мессершмиттов", пораженный осколками РС-ов, упал в излучине р. Угры, юго-восточнее Вязьмы. Марауну удалось спастись и даже пережить войну, но асом он так и не стал.

Записан
Стас
Краевед
****
Сообщений: 507


« Ответ #38 : 23 Ноябрь 2012, 18:02:21 »

18.01.1942 г. Подвиг А.А.Павлова
18.01.1942 г. звено ЛаГГ-3 168 иап (10 сад, аг генерала Е.М.Николаенко) повел через линию фронта В.Г.Серегин. В районе Юхнова на шоссе у н.п. Холм-Жирковский летчики обнаружили большую колонну вражеской техники. Она двигалась к фронту. Вражеских «мессершмиттов» в воздухе не было, и ведущий подал команду атаковать противника.

Истребители, пикируя, открыли по колонне прицельный пулеметно-пушечный огонь. Затем они быстро развернулись и выполнили еще одну атаку. Колонна застопорила ход. На дороге буйным пламенем заполыхали еще две цистерны с горючим. Рядом с ними горели четыре большегрузные машины с каким-то имуществом.

Серегин подал сигнал ведомым на второй заход.

К этому времени обстановка серьезно изменилась. Противник ударили по истребителям из скорострельных «эрликонов». На зенитки тотчас нацелились А.А.Павлов и Н.В.Степанов. Один «эрликон» они вывели из строя первыми же очередями, но другой продолжал стрельбу.

Летчики снова зашли в атаку. Эту пушку необходимо было подавить прежде всего, иначе довершить разгром колонны будет сложно. Лейтенант Павлов шел на врага первым. Один снаряд ударил в мотор ЛаГГа, и самолет загорелся. Летчик отвернул машину в сторону. Тянуть на свою территорию не было смысла — слишком далеко до линии фронта, а высота — она оказалась и без того малой — заметно падала. Летчик мог выброситься из кабины с парашютом, спасти свою жизнь, но он непременно попал бы в руки врага. И летчик, развернув охваченный огнем истребитель, направил его в скопление автоцистерн. Александр Александрович Павлов погиб, отдав жизнь за Родину. Этот подвиг он совершил на глазах товарищей.

Записан
вольгаст
Младший краевед
***
Сообщений: 23


Si vis pacem. para bellum !


« Ответ #39 : 24 Ноябрь 2012, 22:28:56 »

Попалась в лесу громадная воронка(край калужской области)диаметром около 30 метров ,скорее всего немецкий бомбер,мало чего уцелело.
Записан

Если дух русский волен,то и один в поле воин !
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!