В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 апреля 2024, 13:06:42

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43426 Сообщений в 954 Тем от 915 Пользователей
Последний пользователь: Des
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Краеведение
| | |-+  Военная узкоколейка РККА разьезд Дебрянский- район Всход
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Военная узкоколейка РККА разьезд Дебрянский- район Всход  (Прочитано 345 раз)
Afanatos
Турист
**
Сообщений: 20


« : 18 января 2024, 09:12:13 »

 Эта узкоколейная железная дорога была построена весной 1943 года силами советских войск с целью доставки оружия и боеприпасов к линии фронта. Использовались материалы верхнего строения пути, взятые на неустановленной лесовозной узкоколейной железной дороге. Длина дороги около 27 км, упоминалась в произведении С.Г. Поплавского " Товарищи в борьбе" "Гитлеровское командование, создавая оборонительный рубеж, не без основания опасалось прорыва наших войск к Смоленску. И это опасение в конечном счете оправдалось. Но весной 1943 года у нас не хватало для прорыва ни сил, ни средств. Следовало прежде всего подтянуть тылы. Дело в том, что в результате дружного таяния снегов торфяная почва превратилась в зыбь, через которую не могли пройти ни повозки, ни машины, ни даже танки. ..И все же как-то надо было выходить из положения. Я собрал начальников служб дивизии и командиров частей. Было решено проложить своими силами железнодорожную узкоколейку и обеспечить по ней подвоз боеприпасов, оружия и продовольствия. Для строительства путей использовались рельсы и шпалы, штабеля которых сохранились и были обнаружены в лесах: когда-то тут велись лесоразработки, действовала узкоколейная дорога. "
  На узкоколейной железной дороге работали паровозы. Конечный пункт узкоколейной железной дороги неизвестен (возможно, она вела в направлении станции Павлиново на железнодорожной линии Духовская — Занозная).
Узкоколейная железная дорога проработала несколько месяцев и была разобрана после того, как в районе её местонахождения закончились боевые действия.
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 6984


Константин


« Ответ #1 : 18 января 2024, 14:14:15 »

А следы её остались?
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Stirlitz
Местный
****
Сообщений: 403

Фашизм не пройдёт


« Ответ #2 : 18 января 2024, 14:33:49 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А следы её остались?
Слышал о ней . В районе Суботники место земляничника называлось на ускоколейке.

 
Записан

УГРА не x.. с бугра а уголок РОССИИ
Afanatos
Турист
**
Сообщений: 20


« Ответ #3 : 18 января 2024, 19:36:31 »

В Октябре прошлого года, когда снимал видео вместе с автором канала "Вяземский путешественник", был на остановочном пункте Дебрянский. Что-то похожее на насыпь узкоколейки было видно, рядом, параллельно шла дорога на Субботники. Тогда у меня были другие планы, об узкоколейке я помнил, и приметил насыпь, которая подходила к железной дороге Вязьма-Брянск. Я думаю, будет сложно найти ее следы, так как она шла вдали от населенных пунктов, а Угранский район, это практически, "тайга". Да и узкоколейка, как и немецкая узкоколейка от ст.Волоста-Пятница в сторону Юхнова, просуществовала несколько месяцев и прошло уже 80 лет. Я бы с удовольствием прошелся по ее остаткам , если бы у меня были материальные средства.... но у меня их нет.
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!