В среднем течении реки Угра

Главная категория => Краеведение => Тема начата: Дмитрий от 04 сентября 2008, 01:41:28



Название: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 04 сентября 2008, 01:41:28
   Что за ж/д ветка ? Когда и зачем её построили ?


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 11:28:11
Ветки ж/д. нет давно, одна тропа, всё разобрали. Рельсы продали, а остальное разобрало население на свои нужды. Так называемая «солдатская дорога», скорее отмывали деньги, потому что шпалы укладывали старые и строили как будто не собирались достраивать, так и вышло. А предполагалось, что будет вести в Слободку, к  комбинату, какому то вредоносному. К счастью не построили его.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 12:54:40
Силикатный завод собирались строить.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Stirlitz от 04 сентября 2008, 19:27:35
 ;D одни  нашли известняк получили премию
потом другие дорогу построили тоже кто то хорошо заработал
завод начали строить  тоже бабки срубили
а в конце выяснилось что известняка там мало  и не рентабельно его добывать


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 19:46:44
Не бывает, худа без добра.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 04 сентября 2008, 19:52:40
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Не бывает, худа без добра.

Сейчас бы на сайте была тема типа "Угранского сырзавода".
    А если в цифрах : года происхождения этих событий и сроки ?  Сколь долго строили и долго ли разбирали.
А почему "солдатская дорога" ?


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Stirlitz от 05 сентября 2008, 00:32:46
солдатская дорога потому что строили солдаты стройбат  где в годах 80х
а разбирали в 90 сначала рельсы тягали  при строительстве домов ложили на  фундамент
а на них сруб ставили   
остальное все в металлолом ушло 


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 05 сентября 2008, 16:41:24
    История этой ж/д ветки - история страны. И, кто помнит: "2 солдата из стройбата - заменяют экскаватор" Вот бы кто-нибудь из тех солдат откликнулся на форуме  и поделился воспоминаниями ....


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Stirlitz от 05 сентября 2008, 17:49:24
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
    История этой ж/д ветки - история страны. И, кто помнит: "2 солдата из стройбата - заменяют экскаватор" Вот бы кто-нибудь из тех солдат откликнулся на форуме  и поделился воспоминаниями ....

было бы прикольно  ;D
но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 05 сентября 2008, 19:58:22
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин


но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик

  Эти "братья" и сейчас работают. Не только в Москве, но их всё чаще встречаешь и в Калужской, и в Смоленской областях. Но уже в другом звании.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 сентября 2008, 00:33:49
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин


но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик

  Эти "братья" и сейчас работают. Не только в Москве, но их всё чаще встречаешь и в Калужской, и в Смоленской областях. Но уже в другом звании.

А без интернета они и дня прожить не могут... ;D


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Макар от 06 сентября 2008, 02:07:40
Ветка более старая, чем 80-х. На карте 84-го она уже есть.
Упиралась в пустоту где-то между Екимцево и Слободкой. В месте ее тупика стоял в 80-е какой-то смутный воинский гарнизон - не то связь, не то еще что-то. Прозвище "солдатская" скорее всего - отсюда. Лет 10 назад официально разобрана за ненадобностью.
По моим сведениям, вероятнее всего будет укладываться заново - всвязи с планируемым освоением Слободского месторождения известняков.
Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Stirlitz от 06 сентября 2008, 10:34:15
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня.
вот обрадуется столько новых тем в Беседке да еще с картинками 


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: BRABUS от 06 сентября 2008, 10:35:46
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня.
вот обрадуется столько новых тем в Беседке да еще с картинками 
Контракт на рекламу заканчивается.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Jonah от 06 сентября 2008, 11:05:40
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Ветка более старая, чем 80-х. На карте 84-го она уже есть.
Ездили по этой дороге, начинается за памятником ВДВ перед Угрой на лево, дальше "стиральная доска" около 2 км. ,дальше выработанные карьеры, после этого попадаешь на прямую как стрела дорогу - бывшая ж/д ветка, по краям старые шпалы, местами мусор и разный хлам. До конца ветки доезжать не стали, свернули на лесную дорогу в сторону оз.Бездон. Вообще бывшая ж/д ветка не так уж и заросла, вполне можно восстановить.

Однако напрягает вопрос: "всвязи с планируемым освоением Слободского месторождения известняков". Это значит строительство мощного предприятия со всеми "вытекающими последствиями".

Возможно это отдельная тема, но к сведению, между Знаменкой и Шипунами, на левой стороне Угры на месте бывшей деревни Хмельники, введен в эксплуатацию завод по добыче и изготовлению гравия. Завод работает круглосуточно. Грохот от дробилок вечером слышен на многие километры по Угре. Прежней тишины не стало. Водозабор для промывки гравия берется из Угры и туда же обратно сливается. Планируется строительство второй очереди завода, ниже по Угре, ближе к д. Гатишино.
Если еще будет такой же "долбильный" завод со стороны Слободки, то в среднем течении Угры о тишине и экологии можно забыть.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 07 сентября 2008, 18:41:08
    Значит поднятый вопрос по ж/д ветке ещё и довольно актуален....


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 07 сентября 2008, 19:30:16
    Вот где можно почитать о железных дорогах Смоленской области : http://narrow.parovoz.com/RU67.php и ещё : http://narrow.parovoz.com/emb/regions.php?REGID=RU67#RU67. Фото оттуда.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Железнодорожник от 08 декабря 2009, 21:35:25
Здравствуйте!

Автором "Сайта о железной дороге", включающего страницу "Железнодорожные линии, ликвидированные после 1991 года" ( http://sbchf.narod.ru/k.html ), разыскивается любая информация, связанная с железной дорогой Угра - н.п. Якимцево.

Железная дорога на карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году: http://sbchf.narod.ru/k_ugra.jpg

Пока что известно лишь,  что протяжённость линии составляла 31 километр. Железнодорожная линия была построена в 1980-х годах и полностью разобрана не позднее 2001 года. К сожалению, ничего более ни в одном известном источнике не найдено.

Интересует прежде всего следующее: когда (в какие  годы), с какой целью и кем была построена железная дорога?
Якимцево должно было оставаться конечным пунктом или планировалось дальшейнее продление?
Что находилось в конечном пункте железной дороги?
Была ли железная дорога введена в эксплуатацию, если да - как долго она работала?
Когда и почему железная дорога была уничтожена?
Есть ли хотя бы минимальные шансы на восстановление?


Заранее благодарен за ответы!


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:13:45
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
http://www.ugra.alexandrovi.ru/forum/index.php?topic=742.0

Спасибо!

К сожалению, пропустил здесь эту тему...

Но вопросы остаются - хотелось бы более точно узнать хотя бы годы строительства.



Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:16:31

>В месте ее тупика стоял в 80-е какой-то смутный воинский гарнизон - не то связь, не то еще что-то.

Т.е. ветка строилась только для сообщения с воинской частью, и эксплуатировалась исключительно военными?



Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:17:16
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
    Вот где можно почитать о железных дорогах Смоленской области : http://narrow.parovoz.com/RU67.php и ещё : http://narrow.parovoz.com/emb/regions.php?REGID=RU67#RU67. Фото оттуда.


Намного больше о них можно прочесть на
http://sbchf.narod.ru/uzk67.html


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Константин от 09 декабря 2009, 00:43:20
Интересно..впервые узнал, что существовала Военно-полевая узкоколейная железная дорога Волоста-Пятница — Знаменка — Юхнов.

Только на карте видно, что она доходила до Климов Завода и все. Там же в Климове и разгрузочный пункт должен был быть. Интересно было бы найти следы этой дороги.

Если на карту глянуть то в основном она проходила по полям и там ее после войны разобрали и перепахали. Но есть пара участков где она могла сохраниться в лесу.


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: кир от 27 декабря 2009, 04:16:34
что касается солдатской ветки: на её основе получилась отличная просёлка. Я не далекот поней проезжал , но дорога мне понравилась... Но на самом деле ещё более интересна калуговская узкоколлейная сеть... Про неё мало где сказано, но она была довольно густой....Даже ходит слух об  ушедшем под мох составе с лесом, Сохранился и тот самый провал


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: Stirlitz от 27 декабря 2009, 12:43:22
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
. Но на самом деле ещё более интересна калуговская узкоколлейная сеть... Про неё мало где сказано, но она была довольно густой....Даже ходит слух об  ушедшем под мох составе с лесом, Сохранился и тот самый провал

это не слух а место называется Провал  между Баскаковкой  и озером Бездон нашим что около Зенеевки


Название: Re: Что за ж/д ветка
Отправлено: кир от 27 декабря 2009, 17:41:11
да я в курсе... Я был там, но то что там действительно кукушка с вагонами ушла мне слабо верилось


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Николай К от 15 апреля 2012, 20:07:15
После того, как сняли рельсы, получилась удобная сухая дорога - ездить на Подпорское болото по клюкву. Через обе Слочи крепкие железобетонные мосты. Эта дорога очень выручает, особенно если занесло на междуречье двух Слоч - блудное место, безориентирную местность с обширными сырыми мелколесьями. Еще удобно по ней выезжать через Свинцово на Янинскую дорогу, чтобы дальше ехать на Глухово, Зинеевку и т.д. потому что напрямки через Каменку обе дороги - и левее, и правее (по телеграфной линии) болотистые, заросли и завалены. Строили Слободскую ветку действительно с целью вывоза известнякового щебня. Слободское месторождение считалось крупнейшим в области.


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Шкодавод от 06 июня 2012, 19:11:38
Насколько мне известно,строил стройбат.Извястниковый комбинат.Мой тесть там на эксковаторе рыл.Был недавно там,он рассказывал как там было.Склады,вокзал,АТС.Кстати остов от АТС остался,и мост через Сигосу.


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Железнодорожник от 18 декабря 2013, 00:26:31
Похоже, в 2011 году железную дорогу собирались восстанавливать, но не получилось.


http://www.rg.ru/2011/05/25/reg-roscentr/cement.html
Один из потенциальных участников будущего аукциона, в общем, известен. В прошлом году администрация региона и руководство южнокорейской корпорации Natural Cement подписали соглашение о намерениях, предметом которого стало сотрудничество при разработке Слободского месторождения известняков в Угранском районе и строительстве завода мощностью миллион тонн цемента в год. Гости из Сеула, участвовавшие в переговорах, заверили руководства региона, что цементные заводы, которые они строят, можно размещать даже в центре города - без ущерба для природы и здоровья людей.

Справка "РГ":

Слободское месторождение известняков, заинтересовавшее корейцев, находится в 26 километрах северо-восточнее райцентра Угра. Оно было выявлено и детально разведано в 1961 году, однако в советское время его разработка так и началась. По официальным данным, запасы известняков, пригодных, по мнению специалистов, например, для производства портландцементного клинкера, оцениваются примерно в 120 тысяч кубометров. Площадь соответствующего земельного участка занимает около тысячи гектаров - это земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, находящиеся в государственной и частной собственности. По словам губернатора Антуфьева, потенциальный инвестор заинтересован в их выкупе, и вряд ли при этом могут возникнуть серьезные  проблемы.

========================

Между тем, пока у нас не строят и не восстанавливают железные дороги, а только разрушают.
Вопиющий пример: http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Константин от 18 декабря 2013, 00:59:33
Если там будет цементный завод то это будет пипец... Я себе просто не представляю, чтобы в глухих лесах появилось такое:


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Grigory от 18 декабря 2013, 08:52:42
Самое главное - на этом месте возникнет гигантский карьер. А оно надо?
У себя под домом пусть выкопают..  :(


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Игорь1987 от 19 декабря 2013, 11:39:26
Зато рабочие места появятся. Рано или поздно цивилизация захлестнет наши дремучие леса - это неизбежно. Если властьимущим чего-то захочется, то никто помешать не сможет и все им как с гуся вода. Так что, как говорится, расслабтесь и получайте удовольствие.


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: КВалерий от 16 июля 2014, 17:29:48
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
   Что за ж/д ветка ? Когда и зачем её построили ?
Я строил ее в 1983 году в составе Вильнюской бригады, железнодорожные войска. Мост через Сигосу - моя работа.
Я тогда был лейтенантом


Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Шкодавод от 20 августа 2014, 19:38:52
Хорошо строили.До сих пор стоит :-X


Название: Что за ж/д ветка
Отправлено: Дмитрий от 26 июня 2016, 01:16:24
Вот ещё какой проект сорвался.   8)

Калужский курьер   № 9  21 января  1912 г
С.2 Местная хроника. Новая железнодорожная линия.
     Группой московских капиталистов, в состав которой входят владельцы Лубянского пассажа, а также крупные домовладельцы и фабриканты: И.О. Курлюков, Н.В. Попов, С.В.Прохоров и др. возбуждено пред правительством ходатайство о разрешении образовать акционерное общество для сооружения и эксплуатации новой  ж\д линии Москва-Верея-Медынь-Юхнов-Рославль-Климовичи-Чериков-Жлобино-Сарны.
    По словам объяснительной записки авторов этого проекта, новая магистраль Москва-….  -Сарны безусловно улучшает сообщение Москвы с  Волынью и Подолией. Кроме того, связывает Москву с австрийской границей и славянскими землями, прорезывая обширный, но бедный ж\д путями край Поднепровья, заселенный белорусами.





Название: Re:Что за ж/д ветка
Отправлено: Константин от 10 сентября 2023, 11:01:49
Посмотрел спутниковые снимки с 1973 г.. Железную дорогу начали строить в начале 1978 г. и где-то к 1980 насыпь дороги довели до Якимцево. Может быть к этому времени всё уже было и построено.

Говорят в месте окончания этой ветки в 50-е годы был лагерь для фильтрации наших пленных солдат.