Название: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 04 сентября 2008, 01:41:28 Что за ж/д ветка ? Когда и зачем её построили ?
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 11:28:11 Ветки ж/д. нет давно, одна тропа, всё разобрали. Рельсы продали, а остальное разобрало население на свои нужды. Так называемая «солдатская дорога», скорее отмывали деньги, потому что шпалы укладывали старые и строили как будто не собирались достраивать, так и вышло. А предполагалось, что будет вести в Слободку, к комбинату, какому то вредоносному. К счастью не построили его.
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 12:54:40 Силикатный завод собирались строить.
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Stirlitz от 04 сентября 2008, 19:27:35 ;D одни нашли известняк получили премию
потом другие дорогу построили тоже кто то хорошо заработал завод начали строить тоже бабки срубили а в конце выяснилось что известняка там мало и не рентабельно его добывать Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: kLYuCh от 04 сентября 2008, 19:46:44 Не бывает, худа без добра.
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 04 сентября 2008, 19:52:40 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Не бывает, худа без добра. Сейчас бы на сайте была тема типа "Угранского сырзавода". А если в цифрах : года происхождения этих событий и сроки ? Сколь долго строили и долго ли разбирали. А почему "солдатская дорога" ? Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Stirlitz от 05 сентября 2008, 00:32:46 солдатская дорога потому что строили солдаты стройбат где в годах 80х
а разбирали в 90 сначала рельсы тягали при строительстве домов ложили на фундамент а на них сруб ставили остальное все в металлолом ушло Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 05 сентября 2008, 16:41:24 История этой ж/д ветки - история страны. И, кто помнит: "2 солдата из стройбата - заменяют экскаватор" Вот бы кто-нибудь из тех солдат откликнулся на форуме и поделился воспоминаниями ....
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Stirlitz от 05 сентября 2008, 17:49:24 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин История этой ж/д ветки - история страны. И, кто помнит: "2 солдата из стройбата - заменяют экскаватор" Вот бы кто-нибудь из тех солдат откликнулся на форуме и поделился воспоминаниями .... было бы прикольно ;D но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 05 сентября 2008, 19:58:22 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик Эти "братья" и сейчас работают. Не только в Москве, но их всё чаще встречаешь и в Калужской, и в Смоленской областях. Но уже в другом звании. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 сентября 2008, 00:33:49 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин но в большой массе это были братья из бывших азиатских республик Эти "братья" и сейчас работают. Не только в Москве, но их всё чаще встречаешь и в Калужской, и в Смоленской областях. Но уже в другом звании. А без интернета они и дня прожить не могут... ;D Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Макар от 06 сентября 2008, 02:07:40 Ветка более старая, чем 80-х. На карте 84-го она уже есть.
Упиралась в пустоту где-то между Екимцево и Слободкой. В месте ее тупика стоял в 80-е какой-то смутный воинский гарнизон - не то связь, не то еще что-то. Прозвище "солдатская" скорее всего - отсюда. Лет 10 назад официально разобрана за ненадобностью. По моим сведениям, вероятнее всего будет укладываться заново - всвязи с планируемым освоением Слободского месторождения известняков. Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Stirlitz от 06 сентября 2008, 10:34:15 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: BRABUS от 06 сентября 2008, 10:35:46 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Открытия темы о "гадильной фабрике им.Ермакова" ждите по возвращении Кости из пИнатов - ориентировочно через 3-4 дня. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Jonah от 06 сентября 2008, 11:05:40 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Ветка более старая, чем 80-х. На карте 84-го она уже есть. Ездили по этой дороге, начинается за памятником ВДВ перед Угрой на лево, дальше "стиральная доска" около 2 км. ,дальше выработанные карьеры, после этого попадаешь на прямую как стрела дорогу - бывшая ж/д ветка, по краям старые шпалы, местами мусор и разный хлам. До конца ветки доезжать не стали, свернули на лесную дорогу в сторону оз.Бездон. Вообще бывшая ж/д ветка не так уж и заросла, вполне можно восстановить. Однако напрягает вопрос: "всвязи с планируемым освоением Слободского месторождения известняков". Это значит строительство мощного предприятия со всеми "вытекающими последствиями". Возможно это отдельная тема, но к сведению, между Знаменкой и Шипунами, на левой стороне Угры на месте бывшей деревни Хмельники, введен в эксплуатацию завод по добыче и изготовлению гравия. Завод работает круглосуточно. Грохот от дробилок вечером слышен на многие километры по Угре. Прежней тишины не стало. Водозабор для промывки гравия берется из Угры и туда же обратно сливается. Планируется строительство второй очереди завода, ниже по Угре, ближе к д. Гатишино. Если еще будет такой же "долбильный" завод со стороны Слободки, то в среднем течении Угры о тишине и экологии можно забыть. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 07 сентября 2008, 18:41:08 Значит поднятый вопрос по ж/д ветке ещё и довольно актуален....
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 07 сентября 2008, 19:30:16 Вот где можно почитать о железных дорогах Смоленской области : http://narrow.parovoz.com/RU67.php и ещё : http://narrow.parovoz.com/emb/regions.php?REGID=RU67#RU67. Фото оттуда.
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Железнодорожник от 08 декабря 2009, 21:35:25 Здравствуйте!
Автором "Сайта о железной дороге", включающего страницу "Железнодорожные линии, ликвидированные после 1991 года" ( http://sbchf.narod.ru/k.html ), разыскивается любая информация, связанная с железной дорогой Угра - н.п. Якимцево. Железная дорога на карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году: http://sbchf.narod.ru/k_ugra.jpg Пока что известно лишь, что протяжённость линии составляла 31 километр. Железнодорожная линия была построена в 1980-х годах и полностью разобрана не позднее 2001 года. К сожалению, ничего более ни в одном известном источнике не найдено. Интересует прежде всего следующее: когда (в какие годы), с какой целью и кем была построена железная дорога? Якимцево должно было оставаться конечным пунктом или планировалось дальшейнее продление? Что находилось в конечном пункте железной дороги? Была ли железная дорога введена в эксплуатацию, если да - как долго она работала? Когда и почему железная дорога была уничтожена? Есть ли хотя бы минимальные шансы на восстановление? Заранее благодарен за ответы! Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:13:45 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин http://www.ugra.alexandrovi.ru/forum/index.php?topic=742.0 Спасибо! К сожалению, пропустил здесь эту тему... Но вопросы остаются - хотелось бы более точно узнать хотя бы годы строительства. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:16:31 >В месте ее тупика стоял в 80-е какой-то смутный воинский гарнизон - не то связь, не то еще что-то. Т.е. ветка строилась только для сообщения с воинской частью, и эксплуатировалась исключительно военными? Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Железнодорожник от 09 декабря 2009, 00:17:16 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Вот где можно почитать о железных дорогах Смоленской области : http://narrow.parovoz.com/RU67.php и ещё : http://narrow.parovoz.com/emb/regions.php?REGID=RU67#RU67. Фото оттуда. Намного больше о них можно прочесть на http://sbchf.narod.ru/uzk67.html Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Константин от 09 декабря 2009, 00:43:20 Интересно..впервые узнал, что существовала Военно-полевая узкоколейная железная дорога Волоста-Пятница — Знаменка — Юхнов.
Только на карте видно, что она доходила до Климов Завода и все. Там же в Климове и разгрузочный пункт должен был быть. Интересно было бы найти следы этой дороги. Если на карту глянуть то в основном она проходила по полям и там ее после войны разобрали и перепахали. Но есть пара участков где она могла сохраниться в лесу. Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: кир от 27 декабря 2009, 04:16:34 что касается солдатской ветки: на её основе получилась отличная просёлка. Я не далекот поней проезжал , но дорога мне понравилась... Но на самом деле ещё более интересна калуговская узкоколлейная сеть... Про неё мало где сказано, но она была довольно густой....Даже ходит слух об ушедшем под мох составе с лесом, Сохранился и тот самый провал
Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: Stirlitz от 27 декабря 2009, 12:43:22 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин . Но на самом деле ещё более интересна калуговская узкоколлейная сеть... Про неё мало где сказано, но она была довольно густой....Даже ходит слух об ушедшем под мох составе с лесом, Сохранился и тот самый провал это не слух а место называется Провал между Баскаковкой и озером Бездон нашим что около Зенеевки Название: Re: Что за ж/д ветка Отправлено: кир от 27 декабря 2009, 17:41:11 да я в курсе... Я был там, но то что там действительно кукушка с вагонами ушла мне слабо верилось
Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Николай К от 15 апреля 2012, 20:07:15 После того, как сняли рельсы, получилась удобная сухая дорога - ездить на Подпорское болото по клюкву. Через обе Слочи крепкие железобетонные мосты. Эта дорога очень выручает, особенно если занесло на междуречье двух Слоч - блудное место, безориентирную местность с обширными сырыми мелколесьями. Еще удобно по ней выезжать через Свинцово на Янинскую дорогу, чтобы дальше ехать на Глухово, Зинеевку и т.д. потому что напрямки через Каменку обе дороги - и левее, и правее (по телеграфной линии) болотистые, заросли и завалены. Строили Слободскую ветку действительно с целью вывоза известнякового щебня. Слободское месторождение считалось крупнейшим в области.
Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Шкодавод от 06 июня 2012, 19:11:38 Насколько мне известно,строил стройбат.Извястниковый комбинат.Мой тесть там на эксковаторе рыл.Был недавно там,он рассказывал как там было.Склады,вокзал,АТС.Кстати остов от АТС остался,и мост через Сигосу.
Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Железнодорожник от 18 декабря 2013, 00:26:31 Похоже, в 2011 году железную дорогу собирались восстанавливать, но не получилось.
http://www.rg.ru/2011/05/25/reg-roscentr/cement.html Один из потенциальных участников будущего аукциона, в общем, известен. В прошлом году администрация региона и руководство южнокорейской корпорации Natural Cement подписали соглашение о намерениях, предметом которого стало сотрудничество при разработке Слободского месторождения известняков в Угранском районе и строительстве завода мощностью миллион тонн цемента в год. Гости из Сеула, участвовавшие в переговорах, заверили руководства региона, что цементные заводы, которые они строят, можно размещать даже в центре города - без ущерба для природы и здоровья людей. Справка "РГ": Слободское месторождение известняков, заинтересовавшее корейцев, находится в 26 километрах северо-восточнее райцентра Угра. Оно было выявлено и детально разведано в 1961 году, однако в советское время его разработка так и началась. По официальным данным, запасы известняков, пригодных, по мнению специалистов, например, для производства портландцементного клинкера, оцениваются примерно в 120 тысяч кубометров. Площадь соответствующего земельного участка занимает около тысячи гектаров - это земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, находящиеся в государственной и частной собственности. По словам губернатора Антуфьева, потенциальный инвестор заинтересован в их выкупе, и вряд ли при этом могут возникнуть серьезные проблемы. ======================== Между тем, пока у нас не строят и не восстанавливают железные дороги, а только разрушают. Вопиющий пример: http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Константин от 18 декабря 2013, 00:59:33 Если там будет цементный завод то это будет пипец... Я себе просто не представляю, чтобы в глухих лесах появилось такое:
Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Grigory от 18 декабря 2013, 08:52:42 Самое главное - на этом месте возникнет гигантский карьер. А оно надо?
У себя под домом пусть выкопают.. :( Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Игорь1987 от 19 декабря 2013, 11:39:26 Зато рабочие места появятся. Рано или поздно цивилизация захлестнет наши дремучие леса - это неизбежно. Если властьимущим чего-то захочется, то никто помешать не сможет и все им как с гуся вода. Так что, как говорится, расслабтесь и получайте удовольствие.
Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: КВалерий от 16 июля 2014, 17:29:48 Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или Введите логин Что за ж/д ветка ? Когда и зачем её построили ? Я строил ее в 1983 году в составе Вильнюской бригады, железнодорожные войска. Мост через Сигосу - моя работа.Я тогда был лейтенантом Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Шкодавод от 20 августа 2014, 19:38:52 Хорошо строили.До сих пор стоит :-X
Название: Что за ж/д ветка Отправлено: Дмитрий от 26 июня 2016, 01:16:24 Вот ещё какой проект сорвался. 8)
Калужский курьер № 9 21 января 1912 г С.2 Местная хроника. Новая железнодорожная линия. Группой московских капиталистов, в состав которой входят владельцы Лубянского пассажа, а также крупные домовладельцы и фабриканты: И.О. Курлюков, Н.В. Попов, С.В.Прохоров и др. возбуждено пред правительством ходатайство о разрешении образовать акционерное общество для сооружения и эксплуатации новой ж\д линии Москва-Верея-Медынь-Юхнов-Рославль-Климовичи-Чериков-Жлобино-Сарны. По словам объяснительной записки авторов этого проекта, новая магистраль Москва-…. -Сарны безусловно улучшает сообщение Москвы с Волынью и Подолией. Кроме того, связывает Москву с австрийской границей и славянскими землями, прорезывая обширный, но бедный ж\д путями край Поднепровья, заселенный белорусами. Название: Re:Что за ж/д ветка Отправлено: Константин от 10 сентября 2023, 11:01:49 Посмотрел спутниковые снимки с 1973 г.. Железную дорогу начали строить в начале 1978 г. и где-то к 1980 насыпь дороги довели до Якимцево. Может быть к этому времени всё уже было и построено.
Говорят в месте окончания этой ветки в 50-е годы был лагерь для фильтрации наших пленных солдат. |