В среднем течении реки Угра

Главная категория => с. Рупосово и округа => Тема начата: СЛЕДОПЫТ от 06 декабря 2007, 00:33:19



Название: д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 декабря 2007, 00:33:19
А вот сразу после войны Буслава еще существовала или уже нет?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: BRABUS от 06 декабря 2007, 00:42:06
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А вот сразу после войны Буслава еще существовала или уже нет?
Да нет, там осталось несколько домов, кое-как народ переютился, и по округе расселился. Там мужик один себе хибару построил, в годах 60-х-70-х, и один там жил, на лето приезжал, пока жив был. Там интересная история, лучше Макар расскажет ;)


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 декабря 2007, 02:28:05
Макар!
Расскажи, пожалуйста, интересную историю про Буславу.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Макар от 06 декабря 2007, 16:04:14
Не совсем понял, чего от меня хотят.
Это с вмысле - всю историю Кота? ??? Начиналось-то, вроде, с военной темы. Или я что-то такое пропустил?

И встречный вопрос: у кого какие соображения по этимологии названия БУСЛАВА?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 06 декабря 2007, 16:07:00
Видимо про Кота


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 06 декабря 2007, 16:12:43
Цитировать
И встречный вопрос: у кого какие соображения по этимологии названия БУСЛАВА?

Всю жизнь думал, что это сокращение от "Богу Слава"


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 06 декабря 2007, 16:33:22
Сейчас вычитал ,что Буслав это древнеславянское имя.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Макар от 06 декабря 2007, 16:43:15
Знаю такую версию, но сильно сомневаюсь. Кстати, у отца в паспорте место рождения стояло "дер. БогуславО". Есть же немало деревень типа Богоявленское, Богородское, Боголюбово... и чой-то ни одна не сократилась - ни при Советах, ни раньше. А ведь БУ- на доревоволюционных картах.

Причем, дальше на разных встречается по-разному: -СЛАВА, -СЛАВО и даже -СЛОВА.  То есть, уже тогда составители не знали, откуда топоним и что он означает. И вообще, название очень нехарактерное для округи. Сравните: или  -ЕНКИ(а) или -ОВО/-ЕВО( -ИНО) или существительное понятных славянских корней (Слободка, Пожошка, Козлы...).
Моя версия: БОГУ- это наоборот, не сокращение, а прибавка, причем "народная". Чтобы доосмыслить непонятное БУ- до простого и общеупотребительного БОГУ-.

Про Кота долго придется рассказывать. Да и последствия могут быть ммм... непредсказуемые.

PS. Когда отправлял, не видел предыдущего поста, поэтому "Знаю такую версию" - это не об имени. Но тогда и о нем вопрос: "Что все-таки означет его БУ- ?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 декабря 2007, 19:04:35
Макар!
Ну, а все-таки. Интерес уже достаточно подогрет, пора и историю озвучить... ;)


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Макар от 06 декабря 2007, 21:32:50
Василий (Семенович?) Ефтеев, он же Вася-Кот – уроженец деревни Буслава и последний ее житель (не постоянный). Последняя постоянная жительница – Логинова Дарья Логиновна переехала в Борисенки в 1967 году, но это так, для справки..

Весь рассказ основан на преданиях.  Хотя байка в наших краях известна на протяжении уже нескольких поколений, документального подтверждения не имеет, поэтому  вопросы «А чем докажешь?» сразу отметаю как провокационные.

Итак. Сравнительно дальний предок* В.Ефтеева  в Кавказскую войну отличился тем, что поймал Шамиля**, и за это ему царем-батюшкой была пожалована пенсия золотом*** вперед до семи колен. Семья героя была сравнительно зажиточной и до того, а поэтому все последующие колена усердно складывали царево золото в кубышку.  Возможно, копили на какую-то цель, а возможно – ждали, пока выйдет срок платежа или еще как, но исторически подтверждается, что жили далеко не на полную катушку.
Все бы и дальше шло своим чередом, но грянула Первая Мировая. И законный получатель пенсии, глава семьи, хранитель общака и продолжатель славного рода в одном лице записывается добровольцем на фронт, а вместе с ним призывают сына****. Перед отправкой отец сообщает провожающим: «Давно хотел копилку нашу расколоть, да и зажить как люди. Вот побью германца, вернусь – так и сделаю. А чтоб вы меня в этом деле не опередили, я сундучок в укромном месте-то и зарыл. Если ж убьют меня, на этот случай  место сообщаю тому сыну, что со мной уходит».

И с войны не возвращаются оба.
Дальше – революция, царские выплаты прекращаются, семья у разбитого корыта и т.д. и т.п.

А Вася-Кот, можно сказать, первый поисковик здешних мест, куда там Краснову и Митягину!  Собственно, его деятельность – главное доказательство тому, что золото было. Человек исходил-изрыл все буславские окрестности вдоль и поперек, начиная с семидесятых годов. При этом военной темой никогда не интересовался и разговор о ней практически не поддерживал. Естественно, что по тем временам, когда железа по лесу было несравнимо больше, чем сейчас, не находить его он просто не мог. Но никуда не девал, а тупо складывал дома. Дом, естественно, каждую зиму взламывали, «богатства» выносили, но на след год всё повторялось. У меня такое впечатление, что он их специально оставлял напоказ – чтобы вопросы о том, что же он целыми днями ищет, лишний раз народ не будоражили.


*) – Предок носил прозвище Кошка, отсюда все буславские Ефтеевы – Коты, а не по простейшей ассоциации КОТ – ВАСЯ и обратно.
**) – Поимка Шамиля предком Кота  – не исторический факт, а народный домысел: раз Кавказ, то, значит, непременно Шамиль. Вполне допускаю, что подвиг состоял в чем-то ином.
***) – Размер пенсии неизвестен, но почему-то все упоминали о слиточках, а не о монетах, хотя здесь я сомневаюсь: с какой стати, когда есть нормальные платежные средства.
****) – Возможен вариант, что сын не был призван, а уходил в добровольно-принудительном порядке – как страхующий на случай гибели отца.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 06 декабря 2007, 23:22:34
А поиски его (Кота) вожделенные, как я понял, успехом так и не увенчались...
Красивая история.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 11 декабря 2007, 01:12:45
Цитировать
PS. Когда отправлял, не видел предыдущего поста, поэтому "Знаю такую версию" - это не об имени. Но тогда и о нем вопрос: "Что все-таки означет его БУ- ?

Вот здесь: http://veras.litvin.org/Content/019.htm нашел: "Во всех «русских» летописях указаны истинно славянские имена собственные и, в первую очередь, сложные имена: со словом «слав» – Богуслав, Борислав, Буслав, Всеслав, Воротислав, Вышеслав, Вячеслав, Горислав, Даньслав, Жирослав, Изяслав, Монслав, Мстислав, Ратислав, Ростислав, Сбыслав, Святослав, Твердислав, Ярослав и т.д., со словом «мир» – Ратмир, Творимир; со словом «свято» – Святополк; со словом «рать» – Ратибор, Ратислав, Ратмир. Очень часто встречается имя Ярополк. Простые имена собственные: Арбуз(ович), Блуд, Квашенкин, Бот, Волчий Хвост, Вышата, Высокий, Вячко, Волос Блудкин(ич), Головня, Голый, Гостилец, Городята, Гостило, Держикрай, Добрыня, Дрочило, Дудик, Душилец, Жирохно, Жирято, Живоглод, Жирошка, Завид, Завидич, Зубец, Зуболомец, Клекач(евич), Мороз(ов), Рыбкин, Карман, Лазута, Лентий, Личко, Мал, Сыта, Пересвет, Путята, Слепец, Смятанка, Нос(ович), Плоскыня, Полюд, Прикуп(ович), Претич, Волос(ович), Судак(ов), Сыпа, Сыта, Твердятич, Твердило, Тур, Колесница, Глазоем(ец), Ум, Худота, Шуба и т.д.

   Как видим, все славянские имена собственные понятны и не требуют никакого перевода в отличие от балтских имен собственных.
"

Т.е. видимо Буслав это сокращение имени Богуслав


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 11 декабря 2007, 01:19:01
http://ec-dejavu.ru/s/Solovki.html В былинах о Вольге имя его отца – змия бывает разным (Всеслав, Святослав, Буслав, Словен и т.п.), но всегда остается основа  -слав- (-слов-). Вероятно, Соловей-разбойник и Всеслав – варианты одного имени и мифологического персонажа, восходящего к «слову» (славяне, слава – от «слова», в первоначальном значении «ясно говорящий»).10 В старославянском языке птица соловей называется также славий, славик.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 11 декабря 2007, 02:02:00
А до войны какой была Буслава? Сколько народу жило? В состав какого колхоза входила?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Макар от 11 декабря 2007, 12:19:57
Около пятидесяти домов (не все жилые). Дети ходили в Песьковскую школу. Колхоз им. Дзержинского. Основная с/х культура - конопля.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 12 декабря 2007, 01:41:04
Т.е. она не была центральной усадьбой колхоза, а просто входила в его состав? Правление и председатель находились в другой деревне?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Parker от 13 декабря 2007, 23:37:12
Урочище Буславо (Богуславо)


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Parker от 13 декабря 2007, 23:38:06
То же


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Parker от 13 декабря 2007, 23:46:24
Ур.Буславо. Котова горка.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 13 декабря 2007, 23:55:09
Цитировать
Урочище Буславо (Богуславо)

Хорошие фотки. Паркер, а вы на Угре где живете?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: СЛЕДОПЫТ от 18 декабря 2007, 06:47:08
Parkerу:

"Котова горка" так называется уж не в честь ли того Кота, о котором рассказал Макар?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: BRABUS от 18 декабря 2007, 08:30:57
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Parkerу:

"Котова горка" так называется уж не в честь ли того Кота, о котором рассказал Макар?
Вроде как да, у них там дом стоял.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: BRABUS от 18 декабря 2007, 08:41:26
Возможно, название деревни - Буслава, происходит от слова "Буслай": Московия - разгульный мот, гуляка, разбитной малый (от бус); на Орловщине - оболтус, болван, неуклюжий, мужиковатый человек. На Новгородчине имя Буслай синоним имени Буслава.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Parker от 18 декабря 2007, 16:34:22
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Возможно, название деревни - Буслава, происходит от слова "Буслай": Московия - разгульный мот, гуляка, разбитной малый (от бус); на Орловщине - оболтус, болван, неуклюжий, мужиковатый человек. На Новгородчине имя Буслай синоним имени Буслава.

Что-то уж очень заумно и непонятно. ???


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: корзим от 14 июня 2011, 22:16:52
а я слышал что не так давно дом этого кота сожгли, или я ошибаюсь? возможно с кем-то путаю.
Но слышал историю что каждое лето приезжал мужчина который был Ефремовцем и занимался поиском, а дальше все сходиться с рассказом Макара. Вот *DONT_KNOW*


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 15 июня 2011, 00:40:03
Не, дом Кота сожгли лет так 15 назад.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 29 мая 2013, 09:54:11
В архивах сохранилось дело "Дело о зарезании Саввина монастыря деревни Буславли крестьяниномь Еремеемь Михайловым той же деревни крестьянина Антипа Федорова" за 1696 год.

       Великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу | всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу богомольцы | твои Рождества пресвятые богородицы и великого чюдотворца Савы | Сторожевского монастыря архимандрит Селивестр и келарь | Сергий Комсинъ з братею челом бъютъ.
       В нынешнем | великий государь въ СД (= 204) м году февраля въ АЛ (= 11) день | Вяземского уезду монастырские нашие вотчины села | Рупосова деревни Буславли бежал монастырской крестьянин | Тимошка Михайлов з женой и детьми и со всеми своими | крестьянскими животы в дорогобужской уездъ в вотчину | смоленского шляхты Чехварта в село Городище | и после государь ево Тимошкина побегу на другую ночь | пришли на ево Тимошкин двор той деревни | Буславли монастырские крестьяне Митка Федоров | з братом своим Антипкою при вечере для ево Антипки|ных саней, что те сани беглой крестьянин Тимошка взялъ | у него Антипки до побегу своего и саней де на Тимошкине | дворе не сыскали и з двора сошли. Того ж беглого крестьянина | на огороде и той же деревни Буславли монастырской же крестьянин | Еремка Михайлов з детьми сам третей прибежал к нимъ | Митке и к Онтипке на огород и закричал «ребята де суды» | и учал Антипку бить и бивь он Еремка онного Антипки пошол | прочъ. Иначе государь онъ Еремка прочъ пошелъ и Антипка де | взялъ колъ ударилъ Еремку коломъ в голову и прашиб | до крови и Еремка де ударил Антипку ножемъ в груди | и зарезалъ до смерти и тому государь Антипке он Еремка | свой двобродной братъ и в томъ смертномъ убивстве | убитого Антипкин отец Федка Ильин з детьми своими с Миткою | да з Дейкомъ и с невесткою с Онтипкиною женою с нимъ убийцом | Еремкою в томъ смертном убойстве деревни где было убойство | помирились и села Рупосова посельской старецъ Иакимъ | под отпискою своею ево убойца Еремку и роспросные его речи | и мировую челобитную прислалъ к намъ бгомольцам твоим | в монастырь за поповъю рукою, что он Федка з детми своими | и с невесткою и со внучаты на него Еремку в Онтипкине | смертномъ убойстве тебе великому государю не челобитчики | и не истцы. И ныне онъ Еремка в томъ смертномъ убойстве | до твоего великого государя указу в Савин монастырь | посаженъ в железа и отданъ за караулъ. И о том убойце | об монастырскомъ крестьянине Еремке, что ты великий государь | укажешь, а отписку государь вяземских селъ посельского старца | Иакима и мировую челобитную и убойцовъ Еремкина уме|ршаго Антипкина брата Митки роспросные речи послали | мы богомольцы твои под сею отпискою к тебе великому государю | к Москве и велели подать в твоемъ государственномъ Посольском | приказе думному дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцову | с товарыщи.|

Далее идут допросы свидетелей...


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: BRABUS от 29 мая 2013, 22:04:32
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Далее идут допросы свидетелей...
Кость, а имена их есть?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 30 мая 2013, 10:03:16
Ну собственно допросили убийцу Еремейка Михайлова , Митку Федорова. Все началаось с того, что из Буславы сбежал крестьянин в село Городище Дорогобужского уезда и его дом опустел. На следующую ночь разыгралась эта трагедия...

Отец убийцы бил челом: Государю отцу архимандриту Селивестру, государю кела|рю старцу Сергию и всему собору бъют челомъ | сироты ваши вяземского уезду монастырския вашей | вотчины села Рупосова деревни Буслави | крестьянишки Федка Ильин з детми с сыномъ | Потапкою, да Миткаю, да Дейкаю, да с невескою свое|ю Вассою Ивановою дочерью и со всеми четы | своими с Ывашкою, да Федкою, да с Карпушко|ю, да с Федоткою, да ответчикъ Еремейка Михайлов | з детми съ Якимкою, да с Тимошкою.

О том, что "и мы с ним Еремеемъ про то | дело молвым слово полюбавъно до суда помири|лись"

То есть Еремейка Михайлов убил своего брата, но отец ему это простил. Скорее всего просто семья не хотела, чтобы лишние рабочие руки из семьи уходили. "после сего ему Еремею | со мною и детми моими и со внучаты жить | во смерении, другъ на друга не находит"

Убийца Еремка оправдывался тем, что сторожил ночью дом и в темноте подумал, что это воры воруют мед и пчел из ульев. А оказалось, что это ночью пришел его брат взять свои сани, которые он ранее отдал сбежавшему крестьянину.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 30 мая 2013, 10:10:23
Вообще, Буслава была каким то неспокойным местом) Есть еще упоминание дела о разборках в Буславе: кто-то украл мед и медные кадки у другого жителя Буславы. Есть еще дело об укрывательстве крестьянки одним крестьянином из Буславы, а за это тогда сильно карали. И когда приставы из Вязьмы приехали в Буславу за крестьянином, который укрывал крестьянку то крестьяне их "прогнали".

Плюс еще есть дело о бегстве и сыске того самого крестьянина из Буславы в село Городище Дорогобужского уезда.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 30 мая 2013, 12:09:21
Если тебя интересуют крестьяне деревни Богуславо, то вот

перепись населения за 1673 год

      Др(е)в(ня), что | была пустош(ь) Боуславль у речки Боуславли, | а в ней крестьян.
      Д(вор) Мишка Илинъ, у него детей: | Тимошка, да Якушко, да Еремка
      Д(вор) Сенка Илинъ, у него | детей: Власко да Мишка, да Мишка ж, да Гараска, | да Якушко.
      Дв(ор) Ивашко Изосимов, у него детей: Сенка, | да Ивашка.
      Д(вор) Федка Илинъ, у него детей: Антошко, | да Потапко, да Онтипко, да Митка, да Дейко.
      Д(вор) | Максимко Михаилов, у него детей: Митрошка да | Ивашка.
      Пашни паханые, худые земли, шестъ|десят чет с третником, да лесом поросло дватцат(ь) | четыре чет в поле, а в дву потому ж. Лесу непаше|ного бору и дубровы к реке Угре по устье | речки Сумезги вдол(ь) на версту, а поперег на пол | версты.

перепись населения за 1677 год

      Д(е)р(е)в(ня) Богуслав(о), а в ней крестьян. |
      Д(вор) Мишка Ильин, у него | детей: Ивашко, Еремка. У Еремки | сынъ Якимко трехъ летъ. |
      Двор Фед(ь)ка Ильин, у нег(о) детей: | Антошка, Потапко, Антипка, | Дмитрейко десяти лет, Денко | осми летъ. У Антошки | детей: Аристко дву лет. | У Потапки сынъ Игнашко | году.
      Двор Сенка Ильинъ, | у нево детей: Власко, Мишка | большой, Мишка меньшой, Якушко, | Герасимко, Федка, да пле|мяники: Ивашко да Федка | Изосимовы. У Ивашки детей: || (Л. 489) Сенка десяти летъ, Ивашко | осми летъ, Дейко семи | летъ, Антипко пяти летъ. |
      Двор Максимко да Тимошка – | Михайловы дети да | зятъ Матюшка Андреев. | У Тимошки сынъ Тимошка ж | четырехъ летъ.

перепись населения за 1717 год:

В деревне Богословья крестьян.
      Во дворе Андрей Дементьев штидесят шти, у него жена Арина штидесят дву, дети: Василей тритцети дву, Мартинъ тритцети, Авдотья петнатцети. У Василья жена Степанида дватцети семи, сынъ Ведениктъ пол году. У Мартина жена Варвара дватцети шти лет.
      Во дворе: Якимъ сорока шти, Тимофей сорока пяти Еремеевы, у них мать вдова Агафья Анцыфорова дочъ Еремеевская жена Михайлова штидесят (Л. 228) девяти. У Якима жена Домна сорока, дети: Автомонъ двенатцети, Софья девяти, Матвей шти, Анна семнатцети. У Тимофея жена Агафья тритцети шти, дети: Фадей тритцети, Марка осми, Анисимъ пол году, Агафья адиннатцети, Ульяна шти, Марья четырех. У нее невеска вдова Фекла Алексеева дочь Ивановская жена Еремеева пятидесят, у нее дети: Андрей двенатцети, Авдотья адиннатцети, Марья семи, Федосья трех, Аксинья год; двоюродные братья: Иванъ сорока, Карпъ тритцети Антиповы. У Ивана жена Авдотья тритцети шти, дети: Аныфор десяти, Захаръ осми, Акилина дву. У Карпа жена Федосья дватцети дву.
      В ызбе салдатка, Федорова жена Антипова Арина Савельева дочь дватцети осми, а муж де ее отданъ в рекрутные салдаты.
      Во дворе: Дмитрей Федоровъ пятидесят трех, у него жена Степанида сорока шти, дети: Геда семнатцети, Емельян двенатцети, Анна шеснатцети, Дарья петнатцети, Марфа осми, (Л. 228 об.) Марья шти, Авдотья дву леть.
Да в той же деревне двор пуст Дмитрея Федорова, а он Дмитрей перешол жить на братней двор.

И вот перепись за 1722 год:


      В деревне Богославъя, а в ней крестьян.
      Во дворе: Федор сорока, Карпъ тритцети осми Антиповы дети. У Карпа сынъ Василей шти лет.
      Во дворе Андрей Дементъевъ осмидесят, у него дети: Василей сорока, Мартин тритцети, (Л. 195 об.) Яков петнатцети, Титъ десяти. У Василья дети: Федор десяти, Иванъ семи, Ведениктъ трех лет. У Мартина сын (....) осми.
      Во дворе Дмитрей Федоровъ осмидесят, у него дети: Юда дватцети пяти, Емельян дватцети трех.
      Во дворе: Яким штидесят, Тимовей пятидесят Еремеевы дети. У Якима дети: Артемей дватцети трех, Софон петнатцети, Матвей тринатцети. У Тимофея сын Фатей дватцети трех. У них же племянник Андрей Иванов дватцети лет.
      Во дворе Данила Парфеновъ пятидесят, у него дети: Кирила петнатцети, Гурей тринатцети, Фрол десяти лет, переведены из деревни Синяковой в деревню Богославъ.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 30 мая 2013, 12:24:18
Можно заметить, что самая древняя и самая большая Богуславская семья "Ильиных" на рубеже 18 века куда то исчезает.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Ермак от 30 мая 2013, 21:36:44
А деревня Ильино когда образовалась?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 02 июня 2013, 13:33:46
А что это за деревня?


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Ермак от 02 июня 2013, 22:03:13
Деревня на берегу Вори. Недалеко от Темкино. Примерно в треугольнике Темкино-Кордюково-Булгаково


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 03 июня 2013, 07:01:59
Это село относилось к Можайскому, а в последствии к Медынскому уездам. На карте межевания Медынского уезда оно отмечено. Думаю, что село образовалось не позднее 15 века.


Название: Re:д. Буслава
Отправлено: Константин от 15 сентября 2013, 20:26:53
Допрос убийцы...:

В нынешнем де СД (204=1696) году февраля в АЛ (11) день деревни Буславли сбежал монастырской крестьянин Тимошка Михайлов с женою и со всеми своими крестьянскими животы в Дорогобужской уезд в вотчину смоленского шляхты Чехварта в село Городище. И после ево Тимошкина побегу посельской старец Иоаким приказал ему Еремке двор ево и остальных пожитков которые, что осталось в ево Тимошкине дворе стеречь. И как он Еремка приехал на ево Тимошкин двор ночью и на ево Тимошкине дворе изъехал деревни Буславли монастырских крестьян Антипку да Митьку Федоровых – берут де они он Антипка и Митька с ево Тимошкина двора пчел. И он де Еремка учал им говорить для чего оне ночью с ево Тимошкина двора пчелы берут. И Антипка учал ево Еремку бить в голову и по рукам колом и прошиб де ему голову. И он де Еремка от них побежал учал кричать и Антипка де за ним Еремкою гнался в сугони  и бил ево смертным боем. А брат де Антипкин Митька ево Еремки не бил только де вынув нож и кричать ему Еремке не велел. И он де Еремка видя ево Антипкин смертной бой обороняючись от себя ножом Антипку зарезал до смерти. А как де он Еремка учинил то смертное убийство. И в то де время было людей два человека, а монастырские ль они крестьяне или посторонние и как их зовут того он не знает потому, что учинилось смертное убийство ночью и осмотреть ему Еремке тех людей было немочно. И про тех людей скажет Антипкин брат Митька. А прежде де сего у него Еремки с ним Антипкою ссоры никакие и вражды небыло и учинилось то смертное убийство без умышления и в том ево Еремкине вине волен Великий государь.

Допрос брата убитого:

В нынешнем де СД (204=1696) году деревни Буславли беглого крестьянина Тимошки Михайлова на дворе с братом своим Антипкою при вечере ходили для санишек, что он беглец крестьянин Тимошка взял у брата ево Антипки до побегу своего. И тех де санишек на дворе ево Тимошкине не сыскали и с двора пошли на ево беглого крестьянина на Тимошки огород. И той же деревни Буславли крестьянин убоец Еремка с детьми сам третий прибежал на Тимошкин огород и закричал: «ребята де суда». И они Антипка и Митька от него Еремки побежали. И он де Митька через изгороду перескочил и Антипка де через изгороду перескочить не успел. И он де убоец Еремка учал ево Антипку бить. И бив де он Еремка пошел от него Антипки прочь и Антипка де взял кол и ударил ево Еремку колом в голову и голову ему Еремке прошиб до крови. И он де Еремка ево Антипку ударил ножом в груди и зарезал до смерти и зарезав пошел от него Антипки прочь. И он де Митька увидал, что Антипка упал на землю и осмотрел, что он мертв. И пошел де про то убийство сказал посельскому старцу Иоакиму. А пчел де он Митька с братом своим Антипком с Тимошкину двора не брали и пчел на дворе после беглова Тимошки на дворе ево небыло. И в том смертном убийстве брата своего Антипки он Митька с ним Еремкою помирилися.